Камрад
|
VIP Любителей же автоспорта и серьезных соревнований, привлекает и сейчас, ТОЛЬКО хорошей физикой и качественным онлайном. Все остальное ( начиная от комьюнити этого симулятора и заканчивая его направленностью) мне никогда не нравилось.
Как пишут на auto.ru, +1.
nausea
Про самолеты и Аэробусы в частности пример неудачный. Более-менее современные пассажирские самолеты проводят 99% летного времени на автопилоте. Ручное управление используется только при взлете и посадке, а иногда и посадка бывает на автомате. После взлета с 300-500 м включается атопилот и в случае инструментальной посадки по категории 2 выключается на высоте 50-100 м. Более того, для некоторых лайнеров на определенных режимах полета ручное пилотирование в штатных ситуациях вообще ЗАПРЕЩЕНО. Например для Эмбраера ERJ-145 нормальные процедуры эксплуатации предусматривают обязательное использование автопилота на высотах больше 15000 футов.
Даже на не самых новых лайнерах как правило имеется необратимое бустерное управление, которое не дает пилоту никакой обратной связи от управляющих поверхностей. Чтобы выйти из положения применяются различные устройства искусственной загрузки органов управления, "трясуны" и т.п. Так что тут все едино - гидравлика или fly by wire. Кстати, на Аэробусах, как и на истребителях F-16, используются тензометрические ручки управления, которые реагируют не на величину отклонения, а на усилие, которое прилагает пилот к ручке. Основное отличие fly by wire состоит не в том, что самолет управляется "электронной ручкой" вместо штурвала, а в том, что команды пилота от ручки передаются не прямо на рули, а в компьютер, который на основании "запрошенного" пилотом маневра принимает решение об отклонении управляющих поверхностей таким образом, чтобы не выйти за рамки эксплуатационных ограничений. Т.е. это приблизительно то, что, например, делает АБС в тормозной системе автомобиля или трекшен-контроль в канале управления двигателем.
Речь изначально была не о том. Главная мысль - это то, что изначально нельзя нормально управлять объектом, у которого в жизни аналоговое управление, при помощи дискретного устройства, коим является клавиатура. Это раз. Управление мышью джойстиком плохо тем, что позволяет виртуальному гонщику совершать действия органами управления, которые в жизни просто невозможны, например, перекладывать руль от упора до упора за полсекунды. Причем джойстик находится в несколько более выгодной ситуации, поскольку дает хоть какой-то фидбек за счет пружин и самоцентровки, котрого мышист лишен начисто. Все это дает и соответствующий стиль вождения из-за усугубляемой этими устройствами отстраненности человека от объекта управления. Но, по крайней мере, эти устройства аналоговые (или приближенные к аналоговым) и позволяют осуществлять пропорциональное управлние.
|