Камрад
|
Через несколько минут, за чашечкой ароматного напитка, имперец продолжил свой рассказ.
- Нас было пятеро. – Сказал Найт, взглянув на голоснимок. – Пятеро молодых пилотов, ставших лучшими друзьями за время обучения. Все пятеро, учились на одном курсе. И все пятеро шли на диплом с отличием. – Имперец отпил чая и продолжил. – Диплом с отличием достаточно редкая штука в академии, и любой, кто его удостаивается надолго остается в памяти кадетов как образец для подражания… А уж чтобы пятеро с одного курса претендовали на него – такого еще не было в истории академии. Мы были великолепно слетавшейся пятеркой, понимавшей друг друга без слов. Против нас пасовал даже старший курс. И у каждого была своя визитная карточка в пилотировании. Свой прием, который отличал нас от других. Кто-то выжимал из машины все, что только можно и нельзя в плане скорости, кто-то на бреющем полете мог сбить шлем с головой штурмовика прицельным выстрелом.
- А какая ваша визитная карточка? – Поинтересовалась ситх.
- Я мог всадить лазерный разряд в кабину противника из любого положения. – Улыбнулся Найт, потом снова отпил чаю. – На нашем выпуске присутствовал сам Лорд Вейдер, который лично вручал дипломы всей нашей пятерке. Я до сих пор помню его слова: «Такие пилоты нужны Империи». Одновременно он прощупывал нас Силой – Темный Лорд искал потенциальных форсюзеров среди нас.
- И как вы избежали обнаружения? – С любопытством спросила Девона.
- Не знаю. – Пожал плечами имперец. – Наверное, уже тогда я мог ставить блок, хоть и неосознанно.
- Что случилось потом?
- После выпуска наши пути внезапно разошлись. – Продолжил свой рассказ Найт. – Чавес, он на снимке второй справа, ушел в Альянс. Гален, он в центре, стал контрабандистом. Джерт и Левван продолжали служить вместе со мной. Но на этом история не заканчивается.
- И что было дальше? – Спросила девушка. Найт, перед тем как отвечать, снова наполнил свою чашку чаем, потом вопросительно взглянул на ситха. Та отрицательно покачала головой – ее чашка была почти наполовину полна.
- Дальше было самое страшное. Первой настоящей потерей был Гален. Его потрепанный ИТ-1300 был сожжен мной где-то возле Майлока. Я узнал его по тем маневрам, которые он умудрялся выжимать из этой лоханки. И по тому, как он предугадывал мои выстрелы. К его несчастью, всех выстрелов он предугадать не смог – и очередной залп разметал его корабль по всему околопланетному пространству.
- Дайте угадаю, дальше был Чавес?
- Именно. – Кивнул Найт. – Мы встретились с ним в бою возле какой-то станции. Пять X-wing’ов против пяти TIE-interceptor’ов, находившихся на патруле. По иронии судьбы к концу боя мы с ним остались один на один. Двое друзей, умеющих чувствовать друг друга, умеющих предугадывать действия… Мы крутили карусель около десяти стандартных минут – довольно долгое время по масштабам схваток истребителей. В конце концов, я поймал его истребитель на маневре, воспользовавшись преимуществом, которое давал мне перехватчик. И всадил ему в кабину четыре лазерных разряда в тот момент, когда она промелькнула мимо меня. – Найт надолго замолчал, уставившись в чашку с чаем.
- А Джерт с Левваном? Что стало с ними? – Нарушила молчание Девона.
- Они продолжали службу вместе со мной. В конце концов, судьба завела нас сюда, на «Победоносный». И когда вспыхнул мятеж… Они остались здесь. Джерт еще сказал мне: «Империя уже потребовала от тебя убийства двух наших друзей. Неужели ты хочешь, чтобы она потребовала в жертву всех нас?». Он предлагал остаться с ними, но я… не послушал их. Я взял свою эскадрилью, и ушел с корабля. Два месяца мы потратили на выслеживание мятежной «виктории». Наконец, мы ее нашли. И моя эскадрилья была направлена на подавление мятежа. Впрочем, в то время она вполне могла называться полком – нам придали еще одну эскадрилью «мстителей», более известных в Империи как TIE-advanced, и эскадрилью штурмовых канонерок. Мы прибыли сюда вместе с транспортами, полными штурмовиков, которые должны были зачистить корабль, и эскортным авианосцем, который нас собственно и доставил. Авианосец остался за пределами поля, а мы ринулись туда, уворачиваясь от лазерных разрядов и отвечая на огонь пушек залпами тяжелых ракет. – Найт помолчал. – В середине боя я встретился с ними. И Джерт, и Левван пилотировали «мстители», аналогичные моему. И мы сошлись в поединке – двое против одного. Этот бой я не забуду никогда – «мститель» - одна из самых маневренных машин, на которых я когда-либо летал. Но здесь, в поле астероидов, нам пришлось выжать максимум из них.
- И чем все закончилось? – Девона уже знала ответ, но Найт сумел удивить ее.
- Я сбил Леввана. А Джерт сбил меня, начисто лишив машину управления. Но перед тем как катапультироваться, я заметил, как его машину разбил кусок астероида, отколотый моими выстрелами. А потом – я умер. По крайней мере, официально. После этого вылета, полковник Найт, имперский пилот, умер. Вместо него на свет появился новый агент Императора – Тень Императора. – Найт снова замолчал, потом сказал. – Я не знаю, был ли я единственным форсюзером или все пятеро были ними. Я даже допускаю, что такой феномен мог возникнуть и среди обычных людей. Но я уверен, что именно встреча с Лордом Вейдером разбила наши судьбы.
Молчание повисло в каюте, потом имперец внезапно сказал:
- Больше всего это походило на изощренное самоубийство – наша пятерка зачастую действовала как единый организм, и смерть каждого из нас была сродни смерти частички тебя самого… Надеюсь, вам понравилась моя история, леди Шейд? – Самоконтроль вновь вернулся к Найту и его лицо опять стало непроницаемым.
- Не так чтобы очень… - Задумчиво сказала ситх. – Но что-то в ней есть.
- Да, что-то в ней есть. – Согласился Найт.
Через несколько часов, «Призрак Империи» покинул звездный разрушитель неся на своем борту два «защитника», двух ситхов, дроида и тот самый таинственный груз, который Найт попросту забыл выгрузить на «Победоносном». Выйдя из астероидного поля, корабль взял курс на Явин и исчез в гиперпространстве.
|