Верховный Инквизитор
|
- Точно, - кивнул Спайди. - Но сепаратисты тогда быстро убрали свою армию, а сражаться с аборигенами Республике не было никакого резона. После серии масштабных сражений, разбомбив бОльшую часть поверхности вместе с наземными базами, война переместилась на другие планеты. Потом линия фронта скакала по Галактике, планета формально переходила то в одни, то в другие руки, но фактически она больше никого не интересовала, ни республиканцев, не сепаратистов.
- Какие энциклопедические знания, - усмехнувшись, заметил Хедж. Паучок кивнул:
- Пришлось кое-что выяснить. Но интересней другое: сразу после того, как армии покинули планету, на неё ринулись другая армия. Армия охотников за сокровищами, пиратов, авантюристов. Ведь на Джеонозисе была база Сепаратистов, где наверняка могло что-то сохраниться. Там осталась лежать куча их техники, причём многие были просто брошены, а не уничтожены. Там было много подбитых, но подлежащих восстановлению новейших кораблей, построенных клонерами. Словом, это был большой куш.
Но все эти налётчики недооценили местных жителей, насекомообразных. Невероятно многочисленные, живучие, способные летать, с очень чувствительными рецепторами, вооружённые - они отражали любое вторжение, были то одиночки или небольшие группы. Как только любители поживиться оказывались вне своих кораблей, они могли считаться трупами. А базы несекомых были глубоко под землёй. Поля усеивались новыми бесхозными кораблями, и со временем пираты оставили безнадёжные попытки. О планете забыли.
- И вот, спустя много лет... - скептически заметил Фенрир.
- Да, спустя много лет, - неодобрительно посмотрел на него Спайди, - Один пират с Нар-Шаддаа, отчаянный малый, прослышал об этом. Уж не знаю как, ведь все базы данных тогда уже были закрыты Империей, а слухи превратились в мифы. Но он проник на планету. Как он рассказывал, блуждал в этих катакомбах так долго, что у него отросла борода. Главным его козырем была незаметность. Если бы его обнаружили - крышка. И вот он проник на такую глубину, что начинало казаться, что это билет в один конец. Стимуляторы кончались. Он обнаружил какой-то бункер, судя по всему, нетронутый во времён Клонических войн. И там...
- Что? - спросил Фенрир, когда молчание затянулось. Спайди пытался подобрать слова:
- Это было что-то типа хранилица данных. там были какие-то планы, чертежи, голограммы. Многое из того, что позже построила Империя. Военные корабли, истребители, боевые платформы. Но был один корабль... Это был крейсер. Форма была схожа с теми, что тогда строили клонеры. Если не считать огромных охлаждающих панелей, наподобие тех, что потом стали ставить на СИДы. В проекте это крейсер был вооружён до зубов, но эти панели были странным дополнением. Наш пират взглянул на его характеристики и...
- И?... - на этот раз заинтересовался Хедж.
- Этот крейсер мог бы обогнуть Корусант по экватору за десять секунд, не входя в гипер! Смена направления мгновенная! Разгон до крейсерской скорости за три секунды! Представляете, что такой манёвренный корабль дал бы тому, в чьи руки он бы попал? Я не знаю, почему он оказался забыт, не знаю, что это были за технологии. Тот пират не смог это выяснить. Его обнаружили. Как он выбрался с планеты, я не хочу даже думать. Когда я обнаружил его на подступах к Луне, было похоже, что его обстругали тупым ножом. Он был полубезумен, всё твердил: "Мне не хватило нескольких минут, чтобы выкачать планы... нескольких минут..." В его теле был какой-то неизвестный яд, он умирал. У него было только одно желание - чтобы я убил одного хмыря, которого он не смог убить при жизни. Я пообещал ему.
- И выполнил? - спросил Фенрир.
- Конечно, - недоумённо ответил Спайди, - я же поклялся. В обмен я получил все координаты с его пеленгатора, который он носил с собой, и длинную череду подробностей, пока он не отдал концы. Я всё не решался полететь туда. Но теперь я не хочу больше откладывать. За эти планы и Бастион и Корусант могут пожертвовать небольшую планетную системку, - хитро улыбнулся Паучок.
- Занятная история, - кивнул Хедж, - Даже если это правда, то какое у нас преимущество перед всеми теми, кто пытался прибрать это к рукам до нас?
- Преимуществ два - мы все форсюзеры. И мы... я знаю точно, куда идти.
|