Kamrad.ru

Kamrad.ru (https://kamrad.ru/index.php)
- Серия TES: Oblivion, Morrowind и т.д. (https://kamrad.ru/forumdisplay.php?forumid=71)
-- Вопреки всему (https://kamrad.ru/showthread.php?threadid=60970)



Alexis_F 06-05-2004 22:24:

Вопреки всему

Шановные камрады!!!
Написать все нижеприведенное меня побудило недовольство многих камрадов чем либо в Морроуинде ( а также перелом руки, из-за которого я теперь лишен возможности играть в Морр). На форумах частенько любят описать какой-нить глюк, баг … и выразить свое фи. Однако давайте рассмотрим данную проблему с другой стороны.
Многие глюки, из-за которых игра может вылететь, являются следствием логических ошибок, виной которых частенько бывают сами геймеры. Эти простые логические истины не в силах перебороть никто, даже (тем более) разработчики игр. Ведь если число на ноль делить нельзя, то с этим ничего не поделаешь (я конечно немного утрирую, но ведь любая прога это грубо говоря нолики и единички – последовательности чисел, так устроен комп и надо научится принимать правила, если не можешь обходить их или обходиться без них). Я прошу не учитывать явно злостных ляпов и не поднимать дискуссию по поводу лени разработчиков – пусть это будет на их совести. Если кто чем особо не доволен, предложение – пусть напишет сам код без ошибок, чтоб он учитывал все особенности, которые пришлось учитывать игростроителям, а мы и посмотрим, оценим, и, если он и впрямь безупречен, воздвигнем ему памятник в каждом городе, где есть геймер. А так это все равно, что поносить на каждом углу Винду, а самому быть слишком тупым (ленивым) чтоб поставить Linux.
Далее. Прочитал намедни тему «Алхимик-читер» и тд. Возмущению моему не было предела. Представьте себе, я не считаю это каким либо недостатком. Да, слегка попахивает читерством, но рассмотрим аналогичные примеры из «истории». Если вы выпьете стакан (чего – кому как нравится) и ведро, одинаков ли будет эффект. А если бочку, во что превратится чел? Если вы съедите 0,000000001 мг мышьяка и 10 г, как по вашему, дорогие камрады, одинаково ли вы будете себя ощущать? Это все я говорю к тому, что если хочешь – стань монстром, выпив ведро зелий повышения характеристик – дело твое. Легко проходить игру? Так если тебе завтра предложат внедрить в мозг суперкомпьютер, не легко ли будет тебе решать алгебраические задачи в школьном домашнем задании? Здесь дело выбора каждого. Единственное, что и правда есть недостатком – скорее всего это и впрямь недоработка, поэтому разработчики не внесли такие фишки, как распухание головы от избытка ума, руки до пола от чрезмерного увеличения силы или, скажем невозможность протиснуться в двери из-за гипер-здоровья и, как следствие, гиперразмеров.
Далее на счет модов. Да, мод, который дает что-то супер-гипер-мега-ультра-пупер да еще и бесплатно, легко и в начале игры – это стопудово плохо. Но ведь есть вещи, которые бы могли конкретно улучшить геймплей, повысить интерес и т.д. Скажем так, в игре все можно сделать не одним способом, так почему бы не добавить еще один, не перечащий законам фэнтези? Например, поставить в каждом городе free телепорт в любую точку мира – это черезчур. А вот создать нечто вроде башни старого могучего мага, открывшего способ перемещения между городами или какими-либо ключевыми точками, при условии соответствующей оплаты данной возможности – запросто.
И вообще. Напрягайте фантазию. Компы еще не такие мощные, чтоб реализовывать все возможные фишки, соответствующие реальности, да и кому это надо. Ведь комп – еще один способ уйти от реальности. Зачем поганить игры рутиной нашего мира? Если создатели игры чего-то где-то немножко не додумали, придумайте вы этому разумное объяснение, какую-нить историю, окутаную завесой тайны, поясняющую то, что не смогли пояснить другие. Играйте не для того, чтобы найти как можно больше недостатков, а для своего удовольствия.
А Морр такая игра, в которую играют не за что-то, а вопреки всему (прям любовь какая-то).
За сим пока что разрешите откланяться – продолжу изучать TES CS, а то столько идей накопилось, пора бы попытаться реализовать. Прошу прощения за скованность речи, но печатать крайне неудобно одной рукой.
Жду ваших мнений камрады.



Mihas'!!!! 07-05-2004 10:17:

все верно, за исключением твоих слов о том, что ничего старшного в читерстве нет. Понимаешь, ты очень верно заметил, что МОРР - это любовь. Ты же не будешь тащить в постель девушку, которая тебе очень нравится, нравится настолько, что ты чувсвуешь, что можешь иметь с ней будущее, после первого свидания, так как опасаешься, что чувства твои могут развеяться, как дым... Поэтому с Морроувиндом нужно так же. Морроувинд - мир, в каждом мире куча сложностей и недоделанностей, так зачем же ругать создателей за то, что они чего-то там недодумали, если в нашем оркужающем мире столько странного, ненужного, недоделанного и тому подобного... Прошу пораскинуть мозгами по этому поводу.



mitius 07-05-2004 12:53:

Господа!
Мне кажется мы упускаем один очень важный момент. Суть РПГ - не определенный набор мечей, бронек и рубашенок, баночек-скляночек свитков и денюжек. Если вы играете в Морр для этого, купите себе лучше куклу Барби. РПГ - это детально созданный мир, в котором играющий при помощи своего МОЗГА живет. И не стоит поносить разработчиков - мол вы нам не сделали того, можно было сделать по другому.... Отыгрывая своего перса ты можешь быть полубогом напичканным поушенами, вооруженным свитками, а можешь быть вором который магию вообще презирает... Только мозжечек напряги и вперед! Возможностей, надеюсь что с этим никто не поспорит, в игре масса. Тем более что есть TES CS, а следовательно они практически безграничные.....
О чем мы собственно спорим********?



Mihas'!!!! 07-05-2004 13:03:

Согласен на все 100.



Wolf The Gray 07-05-2004 13:22:

РПГ - это детально созданный мир, в котором играющий при помощи своего МОЗГА живет.
да. именно.
и когда почти любые серьезные исследования мира приводят к тому, что играть становится неинтересно - приходят справедливые претензии к авторам, что они "сделали игру как-то не так".

Только мозжечек напряги и вперед!
так вот те, кто напрягают не только мозжечёк - видят всю врожденную убогость созданного Бесездой мира,
и это приводит к неприятному внутреннему конфликту - первое (да и второе) впечатление от игры были вполне положительными
и терять иллюзии не хочется.

Тем более что есть TES CS, а следовательно они практически безграничные.....
к сожалению CS практически беспомощен для исправления тех мест, где разработчики сделали просчёты на этапе дизайна миромеханики.
Он годиття только чтобы добавить в игру шмотку/зверушку/квест/пещерку, что никак не может изменить мироустройство.

А Морр такая игра, в которую играют не за что-то, а вопреки всему (прям любовь какая-то).
угу. А любовь - добровольное сумасшествие.
И друг, который через рискнёт упомянуть что ваша любимая - хромая тупая уродина, серьезно рискует получить в рожу (особенно если прав).



Ministerra 07-05-2004 17:47:

Аплодисменты оратору.

За столько времени можно было сделать игру не просто в два или три - в десять раз лучше. А главное проработанней и разнообразней.

>Многие глюки, из-за которых игра может вылететь, являются следствием логических ошибок, виной которых частенько бывают сами геймеры.
фигня. У меня каждые час-полтора игра начинает дико тормозить и приходится перезапускать. Ибо глюки с памятью в Морре страшные.



Аауи 07-05-2004 18:32:

Играйте не для того, чтобы найти как можно больше недостатков, а для своего удовольствия.
Одна проблема - для своего удовольствия играешь только в момент, пока сюжетный квест не был пройден. Большинство квестов расчитано на НеНереварина, так почему бы с концом сюжетной линии не завершить саму игру, показав красивый ролик с титрами?

Напрягайте фантазию.
Вот этого да, у большинства модостроителей нехватает... С теми же торговцами - почему надо сыпать по 100000 каждому, если можно апгрейдить Фира, сделав ему 300 торговли и ~ 50000 золота.
Или новые предметы - почему надо давать их какому-то торговцу, когда можно сделать (хоть и небольшой) интересненький квест. Я бы и сам делал, но не такой уж я альтруист - своих забот хватает.

а также перелом руки, из-за которого я теперь лишен возможности играть в Морр
Камрад, дорогой, как же ты настрочил 4000 знаков бедолага... Салют Алексису Ф!

так вот те, кто напрягают не только мозжечёк - видят всю врожденную убогость созданного Бесездой мира,
и это приводит к неприятному внутреннему конфликту - первое (да и второе) впечатление от игры были вполне положительными
и терять иллюзии не хочется.

Угу, ты прав. Поэтому намного правильней было бы сделать концовку игры, чтобы игроки не увлекались изучением их недоделанного мира, и не напарывались на убогости.
__________________
Мы рыцари джедаи - мы борцы со злом,
Темную Силу завяжем узлом...



Ministerra 07-05-2004 19:20:

Кысь
Ну вспомним незабвенный фоллаут2. Там тоже большинство квестов не на спасителя мира были рассчитаны Но другое дело, что там довольно много нового текста после концовки появлялось - в отличие от Морра. Да и мир не сравнить по размерам игровой. А тут - всего-то пара-тройка новых квестов. Скучно.

В любом случае, продолжение игры после убийства Дагота - имо далеко не главная проблема Морра.



Alexis_F 07-05-2004 22:37:

Mihas’!!!
за исключением твоих слов о том, что ничего старшного в читерстве нет
Нет, я не говорю, что читерство не страшно. Я считаю, что не все (далеко не все), что принято называть читерством по праву носит такое название. Ведь прокачаный до сто-какого-то уровня перс после нескольких недель, проведенных за игрой, читом не считают, хотя такой перс способен собственноручно вынести все живое на Ввандерфеле. А ведь создать такого перса дает возможность сама игра. Так что, Морр – чит, мир манчкинства. Нет! Если бы вы с раннего детства занимались каким-нить видом спорта, процентов 95, вы бы к 18 годам были трижды чемпионом мира. Так же и здесь, упорные тренировки и постоянное самосовершенствование – разве это чит!
Далее. Тут недавно прошла тема, что герой не должен уметь все. Чушь!!! Специализация – удел середнячков, судьба командира взвода, не более. Что может сделать раненый на поле боя рубака со специализацией секиры и тяжелые доспехи (**** и **** - по выбору)? А вспомним практически любого героя фэнтези. И не дурак, и силен, и застрелит любого орка из лука , и мечем гоблина порубит, и секирой дверь вынесет, и на стену отвесную залезет, и сварит зелье из корешков, чтоб подлечиться, и заклинаницем поможет себе где надо и т.д. и т.п. А что если в жестокой сечи ваш верный двуручный клеймор навернется и вы останетесь с голыми руками и пробитой броней? Достойно погибнете, отказавшись подобрать с земли копье, или не будучи в состоянии убежать (колдонуть) сдадитесь на милость победителя? Позор! А иначе вы не герой, а случайный солдатик, шаманчик племени, карманный воришка. Таково мое мнение. Хау!

Кысь
как же ты настрочил 4000 знаков
одним пальцем (указательным)
Большинство квестов расчитано на НеНереварина, так почему бы с концом сюжетной линии не завершить саму игру
Нууу батенька. После окончания мною основного квеста прошло немало времени, а интерес к игре не пропал. Да и вроде как не собирается пропадать. До перелома руки я играл по много часов в день, и ни разу не было момента, чтоб мне нечего было делать. Дел по горло, хоть отбавляй. Так что это дело сугубо индивидуальное. А для особо возмущающихся и недовольных есть встречное предложение – проходите игру за пару-тройку часов персом первого уровня, голым и с кинжалом в руке идите прямиком к Дагот Уру, чтоб слишком легкой не казалась игрушка, а потом выбрасывайте диск с игрой и забывайте про нее. Как вам вариант?
…намного правильней было бы сделать концовку игры, чтобы игроки не увлекались изучением их недоделанного мира…Кто захочет, остановится, когда ему надо, а кто не может остановиться – ну энто другой разговор.

mitius
Только мозжечек напряги и вперед!
Ну, с мозжечком ты чуток переборщил. Тут же не Serious Sam все таки. Хотя и без него не обходится.

Wolf The Gray
…играть становится неинтересно…
…врожденную убогость созданного Бесездой мира…
…CS практически беспомощен…
…любовь - добровольное сумасшествие…

И это слова чела который постоянно висит на форуме, отвечает на каждую тему, помогает другим. Может я и ошибаюсь, но по-моему ты провел за Морром немало времени. Если тебе так не нравится игрушка, что заставляет тебя играть в нее? Или же это все таки то самое «вопреки всему»?


Ministerra
продолжение игры после убийства Дагота - имо далеко не главная проблема Морра
Вот-вот!
А на счет Фолла, та я помнится читал прохождение за рекордный срок, суть которого – надеть в начале игры бронь анклава и вынести всех плохишей за пару часов игры. Так что…



Wolf The Gray 08-05-2004 01:55:

Если бы вы с раннего детства занимались каким-нить видом спорта, процентов 95, вы бы к 18 годам были трижды чемпионом мира. Так же и здесь, упорные тренировки и постоянное самосовершенствование – разве это чит!
как бы человек с рожденья ни тренировался/апгрейдился - существуют природные ограничения на конструкцию и на 100м в длину не прыгнешь.
И в нормальной жизни трудности по мере приближения к прежнему рекорду нарастают нелинейно, а TES3 всё совершенно линейное.
Это Бесезда поленилоась встраивать в игромеханику хоть какие-то нелинейности и/или ограничения,
вот и получилось что перепрыгнуть весь остров в один прыжок - не проблема для сообразительного героя первого уровня.

Тут недавно прошла тема, что герой не должен уметь все. Чушь!!! Специализация – удел середнячков, судьба командира взвода, не более.
в нормальном мире человек не может уметь всё одновременно - есть ограничения по времени и взаимоисключающие тренировки.
К тому же то, что не тренируешь непрерывно, имеет свойство детренироваться.
В смысле игромеханики лучшей сейчас наверно является вшитая в Ultima Online - очень продуманный и безглючный мир.
Хотя и класиический D&D, может даже модифицированный - лучше примитива безпредельной TES3.
TES2 в этом смысле был лучше (там глюки были только в некоторых местах, а не везде толстым слоем).

А вспомним практически любого героя фэнтези.
ты наверно имешь в виду любого героя низкопробной фэнтези? так не надо на них равняться.
классикой жанра является например DragonLance и никаких супер-пупер героев тот мир не предусматривает. D&D.

А для особо возмущающихся и недовольных есть встречное предложение – проходите игру за пару-тройку часов персом первого уровня, голым и с кинжалом в руке идите прямиком к Дагот Уру
да, примерно пару-тройку часов и требуется, только кинжал в руке - лишний. У Дагот-Ура шансов нет абсолютно.
Даже непонятно - чего его давно не замочили, если выскочка первого уровня приложив минимальные мозговые усилия и пробежавшись по магазинам идёт и валит этого страшного Ура нафиг....

И это слова чела который постоянно висит на форуме, отвечает на каждую тему, помогает другим.
я помогаю другим именно потому, что много знаю про игру.
А много знаю потому, что мне это нравится - изучать механику игрового мира, причем обычно средствами этого же мира.
А в результате "много знания - много печали"



Alexis_F 08-05-2004 11:09:

Wolf The Gray
существуют природные ограничения на конструкцию и на 100м в длину не прыгнешь

Согласен! А без дополнительных средств не прыгнешь далеко и в Морре. Я видел по телеку разработку военных – бутсы с гидравликой. Так вот они позволяли при беге «в развалочку» делать шаг до 10 м. Опасно, но тем не менее. А в морре вам на выбор: вещички магические, поушены алхимические, и вообще все, что душа пожелает для осуществления любой больной фантазии, будь то богоподобное хождение по воде или фантастический прыжок на луну. То же самое, только средства другие, отличные от реалий. Кроме того, кто сказал, что в выдуманном мире должны быть ограничения? Если вам позволить в реале убрать какие-нить из «законов физики», вы что оставите все как есть? Вы скажете, изменение физики реального мира может привести к глобальной катастрофе? Пусть на место старых законов придут новые, сохраняющие баланс, но совершенно иные по природе, и мы получим совершенно иной мир, как например Морр. Вроде бы одно и тоже, а сравнить нельзя, т.к. принцип другой. В общем, если кто-то в своем выдуманном мире захочет увеличить земное притяжение в 100 раз или сделать возможным прыжок на 1000 м – это его право как творца. Либо прими правила и живи, согласно их, либо придумай мир по своему вкусу и живи в нем.

нормальном мире человек не может уметь всё одновременно - есть ограничения по времени и взаимоисключающие тренировки.

Да! Да, да, да и еще раз да! В НОРМАЛЬНОМ мире это так. А разве мир Морра нормален (по сравнению с нашим). По сути человек может научиться делать все, но на все это может уйти далеко не одна человеческая жизнь. Другое дело, что в Морре процесс обучения конкретно ускорен. Но ведь и мы с вами, дорогие камрады, в игре далеко не рядовые обыватели. Посмотрите на неписей. Некоторые могут обучить вас чему-нить до 100, но ни у одного нет больше трех главных для него умений. Хотите быть рядовым жрецом храма или сержантом империи – специализация ваш удел. Может вам, дорогие «недовольные» больше по душе игра, в которой вы как, например, рядовой стражник будете всю жизни ходить по одному постылому городу и заниматься тем, что ловить воришек, разводить драки, часами стоять в карауле на башне, пить по вечерам эль и ругаться дома с женушкой (для максимального реализма). Зачем вам игра? Идите работать в милицию или служить в армию. Все таки, сдается мне, игра делалась не про рядового, а про Героя. Даже если он в начале и рядовой, у него есть задатки к самосовершенствованию.

непонятно - чего его давно не замочили
Да потому что все неписи – трусы и слабаки. Или по…ты. Или пытались, но не смогли (куча трупов за призрачными вратами разве не самое красноречивое доказательство нашего превосходства). Ну нету еще одного такого же маньяка на острове и все тут. И понятно. Не каждый нормальный чел продолжит драку, увидев, что его полили вирусом чумы или холеры (или 2 в 1), а скорее убежит лечиться. Не все же такие же рыцари без страха и упрека, как мы. Опять же, напрягите фантазию. В реале все ли ваши соседи выбегут на помощь, если в вашу квартиру ворвутся пяток «быков». Небось и в милицию позвонить побоятся.
Короче, подумайте немного головой прежде чем категорически заявлять – «отстой и лажа».



Аауи 08-05-2004 11:27:

В любом случае, продолжение игры после убийства Дагота - имо далеко не главная проблема Морра.
Проблема рождает хотение шататься по миру часами, ничего особенного не делая, и именно от нее Wolf The Gray (и др.) изучают "механику" и напарываются на "убогости".
Поэтому, чтобы спратать убогости, и успокоить "изучателей миров" могли бы хоть эту проблему решить.

Кто захочет, остановится, когда ему надо, а кто не может остановиться – ну энто другой разговор.
Большинсто не может остановится, увы...

Да и вроде как не собирается пропадать.
Соберется когда все квесты пройдешь и передешь на плугины.
Если вовремя не перейдешь на другую игру... вообще выполнять дурацкие второстепенные кветы - мозахизм полный. Повыполняли квесты гильдий (всех, кроме имперского культа - эти фанатики меня так достали со своими дурацкими собираниями травок по всему миру, и постоянными никчемными прощаниями, и гильдии воинов - с этими долбо**ами мне тоже частенько пришлось путешествовать из Садрит Моры на Шигорад...), сюжетный квест, и перешли на другую игру.

А тут - всего-то пара-тройка новых квестов. Скучно.
В том-то и дело, что "пара-тройка"! И к тому же мегаотношение к тебе всех (70% и более).



Artman 08-05-2004 19:43:

Мне бы совсем не понравилось, если такая большая игра как Морр закончилась после убийства дагот ура. (как в стандартных рпг, типа Dungeon Siege или Baldurs Gate). С таким количеством квестов, пусть и не совершенных, ставить точку там очень рано......
Хотя, разработчики могли-бы навернуть меинквест по-круче да по-больше, чем етот.
(IMHO)



Аауи 08-05-2004 22:21:

Не IMHO, а всеобщее "О". Конечно могли...
Незнаю зачем они так увлеклись всякой чушью.
А второстепенные квесты обычно проходятся, когда играешь второй раз, и если игра понравилась. А играть, когда каждый говорит тебе "И-у-ы-ёпт-извините меня сера..." или когда в храме просят убить "Лже-нереварина" которым вы уже стали, кстати - это плохо. Так что...
PS: вообще мне стоило бы это доказывать создателям игры, а не камрадам Ну да ладно.



UXorion 08-05-2004 23:22:

Привет!

Я готов просто расцеловать (без плохого умысла) авторов сюжета и дизайнеров Морровинда, а вот программистов я бы с удовольствием огрел бы по голове лежащими у меня на столе томиками Кнута и Вирта. За 6 лет могли бы и поболе багов исправить. Хороший по сути движок грешит неточностями и недоработками. Правда, здесь получилась довольно неоднозначная ситуация - дело в том, что разработчики хотели сделать (и сделали) редактор со 100% игровых возможностей, поэтому игровые возможности были ограничены в силу поставленной задачи. А вообще я согласен - злорадно обсуждать баги - дело нехорошее, тем более, что за всеми достоинствами они малозаметны, а тем, для кого это не так, могу сказать - ну что ж, значит эта игра не для вас - не бывает игр, которые нравятся всем. Кому огромный мир TES (сравнимый лишь, как мне кажется, с миром Толкиена по масштабу), а кому - уходя-гасите-всех и крови-по-пояс.



Ministerra 08-05-2004 23:48:

UXorion
Не смеши. Что Нарн, что Арда - обычные миры. Средненькие я бы сказала (ноу оффенс фанатам ТЕС, это мое имхо). Если уж говорить про масштаб (даже не упоминая оригинальность), то можно вспомнить... ну например Упорядоченное того же Перумова. Плейнскейп и Спеллджаммер из днд. Да много чего можно вспомнить.

>Я готов просто расцеловать (без плохого умысла) авторов сюжета и дизайнеров Морровинда
Назревает логичный вопрос - за что их целовать? ???



Alexis_F 08-05-2004 23:53:

Кысь
…хотение шататься по миру часами, ничего особенного не делая…
…Большинсто не может остановится…

см. название темы.


Да основной квест маловат. Да он прост до безобразия. Да, с его окончанием возникают некоторые несоответствия. Но на счет окончания игры после его прохождения не может быть и речи. Представте себе Фолл, в котором можно играть как обычно, а можно зайти в палатку сумашедшего механика, живущего в Аройо с незапамятных времен, и тот, скажем, если вы отгадаете три загадки, покажет, где он зарыл пару чемоданов с GECK, моторизированную броню и билет в первом ряду на выступление президента. И чтоб игра тоже заканчивалась после этого финальным роликом. Кайф? Тут почти та же ситуация. Раз «выскочка первого уровня» могет пройти основной квест за пару часов, разве справедливо после этого показать ему Fin.
А вообще, я надеюсь разработчики соберутся с силенками и выпустят на радость геймерам либо аддон размером с оригинальный Морр, либо TES 4, в котором учтут все пожелания и просьбы.

Не знаю зачем они так увлеклись всякой чушью…
Да ведь эта чушь создает нечто наподобие атмосферы что ли. Чувак без штанов в реке, похищенная культистами женушка, влюбленная в своего грабителя дурочка посреди дороги и многое другое. Конечно не всегда блещет выполнением, но хоть какое-то ощущение жизни игрового мира. К тому же полная свобода: хочешь – помоги неписю, а хочешь – забей. Читал как то статью одного игрового обозревателя, который утверждал, что многие из игроков невзлюбили Морр из-за этой его свободы действия. Видишь ли, никто их за ручку не проведет по лабиринту с одним прямым коридором, никто не скажет что как делать во всех подробностях с приложением пошаговой карты местности и никому ты не нужен, некому панькаться с тобой в этом жестоком мире, хотя ты и супермен. Даже основной квест выполнять или нет – твое личное дело. ( тут конечно немного недоработали. Вот если бы с течением времени количество всяких пепельниц росло в геометрической прогрессии, пока не завалишь главаря банды – дело другое. А так никакого стимула к героизму особого нет). Конечно, это дело каждого, за что он любит, и за что не любит Морр, но при всей его кажущейся линейности, он все таки нелинейнее подавляющего большинства РПГ-шек на сегодняшний день.



Wolf The Gray 09-05-2004 01:52:

В общем, если кто-то в своем выдуманном мире захочет увеличить земное притяжение в 100 раз или сделать возможным прыжок на 1000 м – это его право как творца. Либо прими правила и живи, согласно их, либо придумай мир по своему вкусу и живи в нем.
так если там другие законы - то и местные персы должны жить по этим же другим законам, чего в упор не наблюдается.
нафига кому-то нужны убогие лодки при такой халявной магии?
почему у все= неписей статсы менее 100 - ты первый умный за всю историю мира?...

Да потому что все неписи – трусы и слабаки.
тем не менее эти трусы и слабаки имеют уровень например 40 за какие-то заслуги, а перс - 1.

В реале все ли ваши соседи выбегут на помощь,
сарвнение не катит. половина этих высокоуровневых неписей - мастера боевых искуств.
по крайней мере чему-то пытаются перса учить...



Аауи 09-05-2004 12:22:

Но на счет окончания игры после его прохождения не может быть и речи.
А что тебе мешает отсрочить его окончание?

Раз «выскочка первого уровня» могет пройти основной квест за пару часов, разве справедливо после этого показать ему Fin.
Готику 2 тоже можно пройти за 5 мин, используя всего... (дай посчитаю ) ... 3 чита! В общем это можно сделать и без читов, используя реальные недоделки игры. Убийство Дагота на первом уровне - тоже использование недоделанностей игры. Я тебя уверяю, играя в первый раз, ты не попрешься на Красную Гору, и тем более не победишь Дагот Ура.
Так что такому выскочке лучше показать не Fin, а

Да ведь эта чушь создает нечто наподобие атмосферы что ли.
Атмосферы могли бы создать и поменьше - все бы были рады все равно.
Вообще я просто упомянул недостаток "недостаточек" игры, при отсутствии которого все бы хоть немного - но встало бы на свои места, а "недостаточек" начал серьезно обсуждаться и стал причиной ужасного спора.
Вообще см. мой последний PS: вообще мне стоило бы это доказывать создателям игры, а не камрадам
И мнение в соседней теме Игра - великолепная, прикольная, но далеко недоработанная



UXorion 09-05-2004 15:57:

Ministerra
Что Нарн, что Арда - обычные миры
Ну что значит обычные? Что значит средние? Все выверено от начала и до конца - история, мифология. Там нет никаких идейных нравоучений и т.д. А сюжет и атмосфера - просто поражают и затягивают, за это я авторам и благодарен. Впрочем, я не требую, чтобы со мной все соглашались - это дело вкуса.

А вообще везде пахнет плагиатом. Уж разработчики ТЕС явно Толкиеном зачитывались, а тот уж вдоволь попользовался и Старшей Эддой, и Нибелунгами, и Вольсунгами и королем Артуром, начиная от многих имен и кончая целыми сюжетными кусками.



Ministerra 09-05-2004 20:54:

UXorion

>Ну что значит обычные? Что значит средние?
Речь шла о масштабе. В этом плане - средние. Хотя в космологии Нарна я признаться не большой спец.

> Там нет никаких идейных нравоучений
У Толкиена нету? Господи, да у него один-единственный герой, которого нельзя назвать однозначно хорошим или плохим. Черно-белая окраска удручает невероятно. Да еще и когда хорошие всегда побеждают.

А проработанных миров - до кучи. Вон ФР как проработан - чуть ли не у каждой деревни название. И что из этого? Мирок - лоскутное одеяло (при всем этом я ФР люблю, как ни странно).

> Уж разработчики ТЕС явно Толкиеном зачитывались
И не только они. Фактически на Профессоре основано все современное фэнтези, за что ему большущий респект.

Но да простит нас модератор за оффтопик Умолкаю.



UXorion 09-05-2004 23:12:

Ministerra
Речь шла о масштабе. В этом плане - средние
Не буду спорить, хотя и не согласен.

У Толкиена нету? Господи, да у него один-единственный герой, которого нельзя назвать однозначно хорошим или плохим. Черно-белая окраска удручает невероятно. Да еще и когда хорошие всегда побеждают
Единственный герой, это кто? Илуватар, что ли? Да и вообще все там не так уж однозначно, даже если говорить о Властелине Колец - хэппиэнда-то там, по большому счету, нет. И нет нравоучений - он не учит что хорошо, а что плохо, не толкает никакую идею. А герои его вообще неживые - они практически бездушные. А вообще, у Толкиена мне было интереснее всего его переосмысление кельтско-скандинавского и германского эпоса, которым я всегда увлекался.
Хотя все же идея одна есть (такая же и в ТЕС) - есть судьба и должно исполнить, предначертанное ей.
Ну ладно, больше не буду оффтопить, а то настучат.



Ministerra 10-05-2004 11:28:

> А герои его вообще неживые - они практически бездушные.
Вот это - правильно! Кроме моего любимого Феанора...

>Хотя все же идея одна есть (такая же и в ТЕС) - есть судьба и должно исполнить, предначертанное ей.
Такая идея - в каждой первой КРПГ. И далеко не только КРПГ... Да кроме Тормента как-то и не вспоминается, где мы не были чемпионами и мир не спасали, руководствуясь, разумеется, пророчеством.

Кысь
> Игра - великолепная, прикольная, но далеко недоработанная
В принципе, соглашусь... Хотя эпитет "великолепная" - все же слишком. Хорошая. Во многом своеобразная. Но - можно было сделать НАСТОЛЬКО лучше...

Кстати я вот лично считаю одним из недостатков Морра систему диалогов. Имхо стандартная а-ля БГ все-таки решает. А не извраты типа Морра да Визардри.
С другой стороны, иначе пришлось бы делать слишком много оригинальных НПС - а Бетезде же лень...



UXorion 10-05-2004 13:19:

Ministerra
Все эти недостатки, как я уже говорил - особенность движка, который можно было бы и более мощным сделать, но в ущерб 100% редактору. По мне, так лучше бы и сделали. Но сейчас уж нет смысла говорить об этом.



Wolf The Gray 10-05-2004 14:10:

но в ущерб 100% редактору.
в Морре никогда не было 100% редактора - очень много всего зашито в morrowind.exe. например действие всех спеллов.



ax 10-05-2004 19:58:

Да кроме Тормента как-то и не вспоминается, где мы не были чемпионами и мир не спасали, руководствуясь, разумеется, пророчеством.
Меня в Морре сначала это здорово возмущало. И совершенно отшибало всякое желание проходить основной квест. Но потом я понял, что рулит героем совсем не абстрактные судьба и пророчество, а вполне конкретная Азура. После осознания этого мне стало значительно легче на душе и я с легким сердцем отправился выполнять выполнять основной квест.

А так, мне вот круглосуточно работающие магазины и неспящие неписи совершенно не мешают. То же и с тренерами, те мне совершенно все равно, есть они в игре или нет. В малочисленности серьезных противников тоже есть свои плюсы, тк это убирает необходимость тупой прокачки и дает возможность носить не наиболее эффективные шмотки, а самые красивые и удобные.
А вот с чем конкретный прокол на мой взгляд, так это с гильдиями и Великими Домами. Хотелось бы получить больше плюшек от высоких рангов в этих организациях. И не в виде шмоток, денег или недвижимости. А, например, в возможности порулить ими хотя бы в ограниченных пределах и в доступе к архивам и секретным документам, позволяющем узнать больше правды (на абсолютную не претендую ) о событиях, произошедших в мире. (Вообще, что это за фигня, что архимаг Гильдии Магов не может составить протекцию жуликоватой киске Ажире, которая по доброму относилась к нему, когда он был еще новичком. Просто я всегда начинаю с Гильдии Магов, вот Ажира мне и запомнилась особо ). Те хотелось бы, чтобы стимул к вступлению в гильдию или Великий Дом был бы имненно в этом, а не в доступе к эксклюзивным тренерам или сервисам, как изначально вроде бы задумывалось в игре.
Еще к серьезным недостаткам игры могу отнести реализацию линии основного квеста. Эта традиция обязательно делать злодеев какими-то нереальными монстрами мне совершенно не нравится. И зачистка баз Шестого дома и самой Красной Горы показалась самой неинтересной частью игры. По-моему, лучше было бы сделать основным противником мятежный Шестой Дом в обличии обычных темных эльфов, только значительно усиленных способностями Дагот Ура. Те примерно так, как затем сделали с Амалексией в аддоне.



Ministerra 10-05-2004 20:47:

> А, например, в возможности порулить ими хотя бы в ограниченных пределах
Есть такой плагин, кажется. Но я сама не ставила.

А вот NPC schedules - благодаря которому они начинают спать, по вечерам ходить в таверну и прочая - маст хэв. Прописан каждый НПС игры.

> По-моему, лучше было бы сделать основным противником мятежный Шестой Дом в обличии обычных темных эльфов, только значительно усиленных способностями Дагот Ура.
Ясен перец, конечно. Я уж не заикаюсь об альтернативном прохождении "за плохих" (хотя оно встречается не только в РПГ, но даже и к примеру в совершеннейшем экшене Jedi Academy) Но делали игру не авторы Даггера, а авторы Редгарда. Что с них взять-то.



Alexis_F 16-05-2004 02:43:

А вот и снова я со своими претензиями к вам, шановные камрады.
Что ж такое творится то а? Сначала особо недовольные товарищи грозятся пройти игру херосом первого уровня, а потом говорят, что нормальный чел на первом уровне к Уру не полезет. Сначала все массово осуждают читерство, а потом вдруг вспоминают, что любую игру можно пройти используя х-читов и забыть о ней. И самое обидное: многие вовсю критикуют игру, продолжая в нее играть и получать удовольствие.
Ну сколько можно****************!!!!!!!!!!
Когда прекратятся выпадки против самой игры и разработчиков?
Я конечно понимаю, это человеческая натура такая – «в чужом глазу соринку замечаем…» и так далее, но уважаемые, никто ведь не совершенен.
Может, создать тему – «глюки и баги Морра», которая по объему наверняка переплюнет все остальные вместе взятые, т.к. каждый мало-мальски поигравший впишет свою строчку. Ничего, что они будут повторятся по 3000 раз (перечитать предыдущие страницы ведь многим лень, в чем я убедился, листая одну из тем). Ничего, что новичок, зайдя на форум и прочтя эту тему сразу бросит играть в пользу какого-нить тупого шутера или спортивного симулятора, МЫ ВЕДЬ ХОРОШЕЕ ДЕЛО ДЛЯ ЧЕЛА СДЕЛАЕМ (произнести с сарказмом). Главное, что мы выскажем свое собственное ФИ разработчикам. Мы ведь намного их умнее, больше знаем о игростроении, имеем огромный опыт в создании игр и т.п. Мы запросто смогли бы на выходных написать движок, нарисовать текстуры и сообразить сценарий, который не только окажется революционным для игровой индустрии, но и превратится в последствии в полнометражную трилогию, 10-ти сезонный телесериал и тонны фантиков и маечек для фанатов (…). Просто нам лень. Легче кричать о недостатках, когда у самого ничего нет, то есть не к чему придраться.
Короче говоря, не знаю, один ли я в своем недовольстве всеобщим выражением ФИ, но …
Да, в игре есть недостатки. Но где их нет.
Да, сюжетный квест мал и не особо оригинален. Придумайте больше и напишите мод.
Да, неписи как неживые. Но ведь и настоящий ИИ пока только фантазия, а скрипты это по-моему «ИИ-онан…м», с ними ничего особенного не сделаешь. Вариант – играйте в онлайн игры с реальными людьми.
Да, игра тормозит. На наших компах, собранных в подвалах уездных городов, на пиратской взломанной винде с тонной програмок, висящих в оперативке. Естественно. (интересно, а кто-нить пробовал запустить Морр на чем-то типа Deep Blue).
Да, в игре есть глюки. А слабо написать список 10-ти прог, по сложности равной Морру и вообще без глюков.
Что там еще…
Ах да. В игре куча недоработок и недодумок. Да, в отличие от «НАС, КОТОРЫЕ НЕ ДОПУСКАЮТ ОШИБОК И ВСЕ ВСЕГДА ДЕЛАЮТ ПРАВИЛЬНО И ДО КОНЦА», разработчики не имели права на такую оплошность. Позор и публичное надругательство над ними.
В общем, все прекрасно понимают, что всегда и везде можно найти что-то не так, как надо, и всегда можно найти отмазку, отговорку или причину, оправдывающую это.
В свете вышеприведенного предлагаю:
1. Прекратить злостно и повседневно поливать игру и ее разработчиков грязью.
2. Организовать отдельную тему для описания багов и глюков. Но описывать те недочеты, которые могут существенно повлиять на игру или же, например, сделать ее непроходимой (в смысле запоротых квестов и т.п.). если конечно такой темы уже не было.
3. Организовать конкурс на сценарий, который будет лучше основного игрового сюжета. (Впоследствии лучший можно попытаться всунуть разработчикам для TES IV или хотя бы аддона). А что, слабо доказать, что вы лучше игростроителей в данном плане, утереть им нос, получить полное моральное право осуждать и высмеивать их за все недочеты и т.п.?
4. И в конце концов, самое нереальное из всех пунктов – всем особо недовольным игрой с кучей претензий к разработчикам собраться и создать свой аддон, покруче Морра с Трибуной и Бладмуной вместе взятых, выжать из редактора максимум возможностей. И не надо говорить, что CS поганый и не годится для серьезной работы. «Кто не хочет, тот ищет причину, а кто хочет – возможность». Глядишь, после такого и сами разработчики застыдятся, обидятся и может чего-нить состряпают новое и красивое.

Кто за?



Wolf The Gray 16-05-2004 04:34:

самое обидное: многие вовсю критикуют игру, продолжая в нее играть и получать удовольствие.
интересно - чего такого обидного ты в этом нашел?
Из того, что когда едешь на автомобиле по разбитой дороге и "критикуешь" дорогостроителей,
наверно никак не следует, что ты собираешься перестать по той дороге ездить?
Или что перестанешь материть строителей, положивших асфальт на снег?
Или что собираешься организовать дорогостроительную фирму (или выбраться мэром самому и всех построить).
Индустрия игр ничем принципиально от других индустрий не отличается - разве что конкуренция в жанре СRPG слабая.

В свете вышеприведенного предлагаю:
1. Прекратить злостно и повседневно поливать игру и ее разработчиков грязью.

с каких это пор отменили свободу слова?
и заслуженную критику игры начали называть поливанием грязью разработчиков?
Плохо, конечно, что критика заочная и разработчики про неё не знают,
но я думаю им давно всё нужное высказали на их форуме

2. Организовать отдельную тему для описания багов и глюков.
а нафига? если у кого-то сложности с глюками - они идут в темы по квестовым линиям, глюки там тоже бывают указаны.
моды, исправляющие известные квестовые глюки, тоже известны.
Лишний раз обсуждать глюки игромеханики - imho вредно, пусть лучше у кого-то остаются приятные иллюзии.
В любом случае игрок не должен постоянно думать "а как бы на глюк не нарваться, не почитать ли мне для этого форум заранее",
так что полезность отдельной темы, описывающей именно глюки - довольно сомнительна.
Хотя если у тебя есть желание такую тему организовать и вести - флаг в руки (в свете п.5с).

3. Организовать конкурс на сценарий, который будет лучше основного игрового сюжета.
Так возьми и организуй. только найди себе форум по теме.
Эта ветка форума, как легко понять из его заголоака - для обсуждения игры TES3, а не для проведения конкурсов на сценарии TES4,
и состав посетителей как-то соответствует теме.
На моей памяти такой конкурс и тут пару раз пытались организовать - так не выживают они здесь.
Думаешь тебе повезёт?

4. И в конце концов, самое нереальное из всех пунктов – всем особо недовольным игрой с кучей претензий к разработчикам собраться и создать свой аддон,
а недовольным тем, что и как пишут люди по теме форума - например пойти читать другой форум, где Морровинд разрешено только хвалить...

5. ну и моя точка зрения как модератора:
a. Пока дискуссия ведется о Морровинде - она попадает в тематику форума независимо от того, хвалят игру, ругают её, описывают достоинства, описывают недостатки, перечисляют баги, перечисляют моды, эти баги правящие...
b. Дискуссии на темы типа "допустимо ли (другим) критиковать любимую (мною) игрушку" - не являются дискуссиями об игре и в тематику обсуждения игры (она же - тема ветки форума) не попадают, так что я прошу как-то ограничивать их количество.
c. Темы, которые посетителям неинтересны, обычно естественным образом глохнут и пропадают в глубинах истории, специально их убивать никому не надо.



Аауи 16-05-2004 12:45:

Ну вот, а я думал - все мы поняли друг друга.

Сперва несколько исправлений:
...Сначала особо недовольные товарищи грозятся пройти игру херосом первого уровня, а потом другие особо недовольные товарищи говорят...
Мы не единая куча.

многие вовсю критикуют игру, продолжая в нее играть и получать удовольствие.
Большинству уже надоела игра, и поэтому они не получают от нее удовольствия, и критикуют.
И почему нельзя критиковать одну из своих дюбимых игр? Возможно, я ее даже не критикую, просто когда кто-то говорит, что недостаток игры - не недостаток вовсе, это неправильно, и очень хочется это поотрицать.

Далее:
Впоследствии лучший можно попытаться всунуть разработчикам для TES IV или хотя бы аддона
Уже придумали, но поленились переводить (или просто англичан не нашлось)
Если ты горишь желанием, милости просим... Но не забывай, кому принадлежит авторское право...

Прекратить злостно и повседневно поливать игру и ее разработчиков грязью.
Угу, действительно, никто не поливает игру грязью, и не говорит лишнего (насколько я знаю, поливать грязью = клеветать). Просто большинство уже полюбило игры, которые, по их мнениям круче Морроувинда - в них меньше недостатков и т.п. Поэтому их забавляет, что кто-то считает Морроувинд суперигрой.
Она просто производит хорошее первое впечатление...

Да, в игре есть недостатки. Но где их нет.
Нужно знать меру недостаткам...

Да, сюжетный квест мал и не особо оригинален. Придумайте больше и напишите мод.
У каждого камрада своя работа в жизни. Мы не разработчики игр, а делать моды без особой выгоды для себя... не очень умное занятие. Учитывая, что моды такие большие.

Да, неписи как неживые. ...
Неписи уж слишком неживые. Все бы с радостью видели в них отличных парней, не будь игр, с более живыми "отличными парнями".

Да, игра тормозит. На наших компах, собранных в подвалах уездных городов, на пиратской взломанной винде с тонной програмок, висящих в оперативке. Естественно.
Ну разумеется.

"Незачем было играть с силами, которые они не в состоянии контролировать."
Посмотрите на любую игру. Мир - как четверть Морра. Второстепенных квестов - раз в десять меньше. И все любят такие игры. Так что направить всю энергию разработчиков надо было в нужное русло... и все бы тогда только хвалили получившуюся игру.

IMHO - создание подобных тем - сама по себе ошибка. Иба, зачем доказывать кому-то, что в игре нет недостатков, если они есть. Просто кто-то не видит недостатков, а кто-то видит. Просто чьё-то мнение объективно, а чьё-то субъективно (не буду говорить, чьё, иба что бы я ни сказал, кто-то не согласится).



Alexis_F 16-05-2004 19:51:

Ну вот, приехали. Надо было писать «(читать с сарказмом)» после каждого абзаца, а лучше – предложения. Не зря же я написал : «…и самое нереальное…». И ожидал придирок к словам и отдельным фразам. Так и вышло. Что-то сделать самим – ищут причину. Придираются к каждому слову…. Ну да ладно.
Конечно, ничего обидного нет в том, что твоим трудом воспользовались, получили от этого что-то положительное, а потом дали тебе пинка под зад. Абсолютно.
Конечно, проще не платить налоги и ругать дорожные службы за плохую дорогу (хотя к чему тут дороги – это особенности национальной экономики, сравнение нелогично, по-моему).
Ну насчет своих предложений вообще молчу, т.к. это была провокация, достигшая своей цели (по крайней мере с WTG).
Вообще, я так понял, все, так сказать, гуру и знатоки Морра – своеобразные мазохисты. А как еще назвать тех, кто продолжает делать что-то, что ему не нравится, несмотря на то, что никто не заставляет его это делать?
Ну да ладно. Это ведь дело каждого – любить или нет игрушку. И никто, упаси Бог, не собирается навязывать свое мнение или затыкать другим рот. Нет. Просто иногда, согласитесь, бывает лучше несколько ограничить себя в изложении своих личных мыслей и недовольств.

Вообще, начиная тему, я подразумевал обсуждение некоторых конкретных вопросов, а не бессмысленные споры о праве игры на существование.
Например, я хотел как-то оговорить, что ли, что на самом деле является читом в Морре. Просто многие (и я в том числе) относятся к читам не очень хорошо. А считать ли очередной мод (глюк, баг…) читом или нет у каждого мнение разное. Опять же, если какой-нить баг позволяет сделать что-то, что кто-то считает читом, то в самом ли деле это чит, и вообще баг ли это. Вроде, как-то была тема даже о «читовости» системы прокачки игры. Как по мне, так большинство багов, будь они случайными или задуманными изначально недоделаными фишками, читом считать не стоит, т.к. их лучше относить к своеобразным особенностям игры. А вот использование CS направо и налево без особой нужды – попахивает читерством. Я уж не говорю о консоли. Конечно многие возразят, типа без этого не преодолеть стену глюков, из-за которой невозможно пойти, например, какой-нить квест. Но ведь немало примеров, когда, например, забыл купить отмычку или соответствующий свиток, и попал Бог знает куда к запертой на 100 двери или сундуку, и, дабы не морочить голову с возвращением обратно, юзнул консоль. Бывает? Наверняка бывает. Так а вроде бы и чит, а? Плуганул – изволь поработать ножками (паличиками в смысле).
В общем основное направление развития мысли надеюсь понятно. Интересно, что по этому поводу думают другие, и можно ли как-то прийти к соглашению в этом вопросе среди камрадов?



M_F 16-05-2004 22:35:

Наверно четко можно охарактеризовать читерство как исполь зование консоли (и еще чего-нибудь) в ситуациях когда это не "очень надо" в смысле когда без этого не преодолеть стену глюков, из-за которой невозможно пройти, например, какой-нить квест

Для справки -"еще чего-нибудь"-здесь я подразумеваю исползование хитрых штучек, к примеру-хитро убил торговца- взял деньги- думаю считать читерством, ведь можно и честно заработать эти деньги. Еще "чего нибудь"- это и такого типа моды.

По моему использовать "читы" в их более широком смысле должно быть стыдно, неужели проходить игру прям так сложно без них (читов)?


P.S. Прошу простить за столь маленький размер мнения (стыдно мне), но я наверно буду писать еще.



Аауи 16-05-2004 23:04:

И ожидал придирок к словам и отдельным фразам.
Извини, старался без этого (хотя вышло - незнаю как, ведь цитируя отдельные слова, я подразумевал всю фразу, а то бы длинный пост вышел).

Хотя ладно, мелочи это все.
Прекращать надо, камрады... а то как перевес на стороне синих , синие начинают злобствовать, жестко обращатся и придираться к отдельным фразам. Когда на стороне красных - наоборот.
Все равно же вывод один. А то (отвечаю на самый первый пост - сори, был невнимателен, особенно про просьбу не упоминать о лени разработчиков), что кто-то ругается на игру - пусть ругается, для него, может быть самым главным в игре является баланс (но мы-то знаем, что это не так),
который страдает в Морре.



Wolf The Gray 17-05-2004 15:01:

Что-то сделать самим – ищут причину. Придираются к каждому слову…. Ну да ладно.
ты это - почитай что написал и примени к себе.
А мне просто удобно цитировать пословно, чтобы тему не терять. привычка.

Конечно, ничего обидного нет в том, что твоим трудом воспользовались, получили от этого что-то положительное, а потом дали тебе пинка под зад. Абсолютно.
каждый получает по делам своим. кто недоволен - подает в суд. здесь - не суд.

Конечно, проще не платить налоги и ругать дорожные службы за плохую дорогу
асфальт укладывают на снег не от недостатка денег, выделенных на благоустройство дорог.
Скорее для того, чтобы через год опять заработать на выгодной халявной заделке ям в том же самом месте.

Вообще, я так понял, все, так сказать, гуру и знатоки Морра – своеобразные мазохисты. А как еще назвать тех, кто продолжает делать что-то, что ему не нравится, несмотря на то, что никто не заставляет его это делать?
а кто тебе сказал, что не нравится?
исследовать мир мне нравится, к хорошести этого мира это имеет никакое отношение.
Что игра большая (я бы сказал - раздутая) - с этим давно все согласились.
хорошие RPG - вообще редкость (укладывать асфальт на снег очень выгодно) а играть во что-то хочется.

Вообще, начиная тему, я подразумевал обсуждение некоторых конкретных вопросов, а не бессмысленные споры о праве игры на существование.
ну так и задавал бы свои конкретные вопросы, а не начинал бессмысленные споры о правах.
заголовок твое темы никак не подразумевает наличие у тебя каких-то вопросов вообще

А считать ли очередной мод (глюк, баг…) читом или нет у каждого мнение разное.
Как по мне, так большинство багов, будь они случайными или задуманными изначально недоделаными фишками, читом считать не стоит, т.к. их лучше относить к своеобразным особенностям игры.
это не читы, для этого есть какой-то дугой, боле конкретный, английский синоним.

А вот использование CS направо и налево без особой нужды – попахивает читерством. Я уж не говорю о консоли.
между CS и консолью довольно мало разницы, для читества одинаково подходят оба.
для создания нечитеских правок к игре годится только CS (повторяемость), для разовых правок - лучше CS.

Конечно многие возразят, типа без этого не преодолеть стену глюков, из-за которой невозможно пойти, например, какой-нить квест.
левые квесты в игре не являются обязательным элементом. Не можешь - не проходи.
Хотя конечно проще не расстраиваться от наличия глюкавых квестов и заранее поставить который-нибудь сборник багфиксов.
Для Акелловской версии вариант один - GFM.

попал Бог знает куда к запертой на 100 двери или сундуку, и, дабы не морочить голову с возвращением обратно, юзнул консоль. Бывает? Наверняка бывает.
ну если считаешь читерство приемлемым - наверно бывает.
замков-100 без ключей в игре очень мало, с этим авторы не схалявили.
Но открыть замок 100 может првктически любой маг средней руки и любой вор. Читить ради чуточки маны или отмычки - странно.
что у файтера могут кончиться свитки open-100 - значит судьба ему. Станет умнее.
То, что игромеханика не позволяет файтеру разрубить сундук/дверь - сразу признанная разработчиками недоработка, изменить это нельзя и перемывать её неинтересно.

Плуганул – изволь поработать ножками (паличиками в смысле).
типа того. если уж очень интересно прям сразу "чего же там, в сунжуке" - сейв, консоль, лоад и всё равно бегом закупаться отмычками.

насчет модов - понятие читества расплывается.
увидев в описании "это мой первый мод" - в 99% случаев это читерский мод. уж что и почему он читит - возможно множество вариантов:
телепотирующие кольца, безхозные дворцы, торговцы-голодранцы с кассой 10млн в подворотне, суперр-пупер мегашмотки за квест пойди-принеси...
таких первых (и последних) модов - процентов 90 от общего английского количества,
так что неудивительно сложившееся отрицательное отношение к модам.

с другой стороны читерскими например не являются официальные моды, они же - примеры для модостроительства.
Иди какие-нибудь украшательские моды типа смены причёсок (не меняют ничего в игре)
Или моды класса total conversion типа Гигантов (меняют слишком много, чтобы это назвать читом - просто другой баланс)
список можно продолжать...



multivak 17-05-2004 17:18:

Ща Ща Ща я вставлю
Нижеследующее адрессуется чемпионам чистой концептуальности полагающим что разработчики лучше знают и грех ругать святое

Играл в Морровинд и пришло мне в голову следующее

- чтоб факел сгорал не за одну минуту
- пару раз за игру чтоб поскользнуться на льду или грязи
- чтоб сундуки можно было переносить
- чего нибудь ценное спрятать в гиганскую раковину в самом глухом месте Дагон Фела
- и чтоб пометки на крупномасштабной карт можно
- чтоб у клиф райдеров было плохое зрение и хреновый апетит
- и чтоб были драконы
- и на гуарах ездить верхом
- чтоб спел был для ремонта вещей
- стоб вампиры не только на солнце жарились но и еще кровь бы пили
- и чтоб бесездовцы сами постреляли из стального лука железными стрелами
- и в каждой десятой книге морра был счастливый конец
- и чтоб стрелы втыкались и торчали скажем сутки
- хорошо бы слелать вменяемую анимацию драки на посохах
- и второе нажатие на hotkey с предметом должно его снимать
- вместо драконов можно чтоб winged twilights летали по воздуху с дикими криками
- и чтоб на лютне можно было играть как в Готике
- в русской версии от акеллы нельзя называть предметы русскими буквами - это очень не атмосферно
- у меня есть куча схем двемерских скарабеев и центурионов и горы их деталей но я не могу собрать ничего
- слайдер сложность должен крутится до 500 пунктов как минимум
- чтоб стража хоть как то реагировала на появление посторонних из воздуха в сокровищнице дома Хлаалу
- и чтоб у всех нпс был стандартный топик - а не будете ли вы так любезны уйти из дверного проема нафик
- и чтоб в болоте можно было утонуть
- чтоб у телванского цефалоподового шлема было 1000 прочности - постоянно мне его разбивают
- хочу музей в персональном маноре с чучелами и сундуками и картами на стенах и клетками для имперцев и центурионов

со сколькими вариантами Вы согласны?

игры пишутся для игроков а не как получится
есть институт тестирования
неужели Тому Парню не пришло в голову че нить подобное?
атмосфера в любой игре главное

атмосфера создается мелочами
вышло 2 аддона но где мелочи и где атмосфера?
будет тес4 а все будет точно также как и до пришествия 1000 будд этого эона
РS УБИТЬ МАРКЕТОЛОГОВ СМЕРТЬ СМЕРТЬ СМЕРТЬ ИМ ВСЕМММММ



Аауи 17-05-2004 19:02:

multivak
Интересный у тебя "язык"! %)
В любом случае пункты - Супер, особенно три самых-самых

и чтоб на лютне можно было играть как в Готике
А МОЖНО? Я видел, как другие НПСи играют, но сам ни разу Интересно...

хочу музей в персональном маноре с чучелами и сундуками и картами на стенах и клетками для имперцев и центурионов и чтоб у всех нпс был стандартный топик - а не будете ли вы так любезны уйти из дверного проема нафик
О дааа! То что надо!

Все, и не говорите, что эти вещи исправляются плагинами, иба качественных плагинов нет в природе.

Alexisу F и Wolf The Graю советую пообсчатся по Камылу, иба страшно подумать, сколько это может продолжаться.



Alexis_F 17-05-2004 23:13:

Wolf The Gray
кто недоволен - подает в суд.
Вот-вот! Всех недовольных игрой – тудысь.

Про дороги прошу забыть, т.к. если начинать эту тему развивать, то у меня палец опухнет объяснять (я все еще с поломаной рукой, печатаю другой) , что сравнивать эти вопросы неразумно.

а кто тебе сказал, что не нравится?
Цитата: «…это приводит к неприятному внутреннему конфликту…», «…много знания - много печали…». Не знаю, может так сегодня выражается удовольствие?!?!?!?!?

ну так и задавал бы свои конкретные вопросы, а не начинал бессмысленные споры
Насколько помнится, спор начинает тот, кто говорит что-нить поперек уже сказанному. А я лишь выразил свое мнение по некоторым вопросам. Кстати, иногда вопросы бывают без вопросительного знака в конце предложения. Ну ладно, хотишь вопрос, выходящий из первой моей «тирады» - пожалуйста (если не понял вдруг)(вообще я его уже повторял): что на самом деле является читом в Морре? Это боль-мень общая форма. Еще вопрос? Извольте:
Возможно ли и если да то как реализовать мод с драконами, да так, чтоб на них летать верхом мона было? Может у кого есть готовые 3Д модели из MAXа, для дальнейшей их реализации?
И ишо один:
Какой высоты может быть объект, скажем дерево? Есть ли какие ограничения?
И ишо:
Сколько одновременно стрел, летающих скажем туда-суда, могет обработать Морр? Или энто тока от мощи компа зависит?

левые квесты в игре не являются обязательным элементом. Не можешь - не проходи. А если в основном квесте? Помнится был у меня случай запарывания первого задания Кая из-за совершенно непонятного глюка, что в последствии привело к DEL игры и новому INSTALL только через пол-года.

На счет использования консоли в «проблемных» и «критичных» ситуаций (типа не можешь открыть сложный замок и средств нема), так енто я не просто так упомянул. Во-первых, нечего придираться к примеру - он взят из одной соседней темы. И не обязательно же дело только в замке. Я имел в виду более общие случаи, приводя конкретный пример. Сам я ни разу не юзал консоль в Морре (честно говоря, чего я не знаю, того я боюсь). Но частенько встречаю на форуме советы «поконсолить» из-за ерунды (опять же, приведенный пример и т.п. случаи).

Ну и на счет модов. В принципе все так. Но интересна конкретика данного вопроса. Скажем, «читовые» ли моды на fullrest-е? У большинства стоит приписка «_1С» (типа локализованы). И многие добавляют в игру разные броники, оружие и т.п. ерунду, которая на первом уровне может конкретно выручить, а на, скажем, сороковом быть простой побрякушкой.
И еще интересно мнение большего числа камрадов – например, какие их любимые нечитовые моды? И опять же, являются ли они таковыми?

multivak

Солидарен с большей частью. Давно мечтаю о верховых тварях, драконах и боях в стиле матрицы (ну хотя бы MK)



Wolf The Gray 18-05-2004 03:38:

что на самом деле является читом в Морре? Это боль-мень общая форма.
тебе примеры или определение? определение не вырисовывается - примеры слишком разнородные.

да так, чтоб на них летать верхом мона было?
видимо нельзя. ездовых гуаров (на готовых моделях) никак сделать не могут, а ты драконов...

Может у кого есть готовые 3Д модели из MAXа, для дальнейшей их реализации?
драконы есть в Гигантах. экспортируй. сложность не в моделях, а в неприспособленности под это движка и скриптового языка.

Какой высоты может быть объект, скажем дерево? Есть ли какие ограничения?
большой - всем хватает.
тебе единичный обьект или можно составной. как пример высокого составного обьекта годится Мобильная База...

Сколько одновременно стрел, летающих скажем туда-суда, могет обработать Морр?
десяток обрабатывает без видимых напрягов (официальный мод фота - там куча лучников)

Но частенько встречаю на форуме советы «поконсолить» из-за ерунды (опять же, приведенный пример и т.п. случаи).
я не советую, за других отвечать не могу.
обычно советуют поконсолить камешки в Трибунале - не все GFM используют или патчи ставят,
или затык каких-нибудь квестовых дырок.

У большинства стоит приписка «_1С» (типа локализованы).
т.е. кроме автора они понравились как минимум переводчику...

а на, скажем, сороковом быть простой побрякушкой.
тогда тяжело это считать читом. проблем на первом уровне хорошо приодеться, если знаешь где искать - никаких.
сам я обычно считаю неправильными такие добавленные модерами шмотки, которые по задействованной емкости энчанта вдвое+ превосходят имеющиеся в игре шмотки. т.е. +50 к одному аттибуту постоянно - уже перебор,
Хотя например к небоевым спеллэффектам (detect *, плавание) я это не отношу.
превосходить вдвое по физическому дамаджу лучшее оружие класса - тоже не стоит. Мысль понятна?
Другой вопрос, что хорошие шмотки не должны доставаться легко - т.е. шансы получить их первым уровнем должны быть околонулевые.

какие их любимые нечитовые моды?
я считаю все регуляно используемые мною моды нечитовыми - как бы не за что читовые любить.
конечно 12 точек телепорта вместо одной - это разница больше чем вдвое, но удобно, да и вот те же маги знают по 4...



multivak 19-05-2004 14:21:

Думаю все присутствующие мором довольны
иначе зачем они присутствуют
Читов в Море нет ибо это сингл
Баланс в сингле ненужен совершенно
Вы играете сами с миром и можете все что можете позволить с чистой совестью

Вот в шахматы вы играли первый раз и было неинтересно
а вот потом ...
рпг надо понимать они не похожи на фпс

Вот вы пишете одной рукой из за травмы
А мы пишем телетайпом из за конструктивных особенностей (ussr)

В готике играют так же как и полы моют и метлой машут в инвенторе use и клавишу вперед

зы ИГРАТЬ ВОПРЕКИ ВСЕМУ ИБО НЕВОЧТО ИНАЧЕ doom2 навсегда



Alexis_F 19-05-2004 22:23:

Кысь

В общем, почитал я тему со сценарием к TES4 и, короче, вот мое мнение. Критиковать не имею права, т.к. сам не сделал и сотой части того, чего забабахал ДенисС (к стати молодчага – столько стараться) но позволю себе пару замечаний.
Во-первых, может меня конечно глючит, но сдается мне что не все камрады разобрались в истории. То бишь, если начинать сюжет о, скажем, некроманте, то при чем тут пепельные упыри и зомби, которые вроде как относятся к Даготу, который вроде как уже и сыграл в ящик. Ну это в принципе не так важно. Но,
во-вторых, мне кажется, что разработчикам надо бы посылать два варианта сценария:
1. сюжет, написанный как рассказик, описывающий события, которые будут происходить,
2. подробнейшим образом расписаный сам сценарий: кого где добавить, как должно выглядеть то-се, кто конкретно чего скажет, чего будет делать скрипт и т.п. то бишь подать на блюдичке, а то они вряд ли возьмутся вообще за работу, будь сюжет трижды хитовым.
Но в принципе, это лишь мое мнение.

Всем (особенно WTG)

Да. И вот еще чего. Меня тут недавно упрекнукли за несоответствие названия темы и ее содержимого. Кхм! Внимание вопрос:
Уважаемые господа камрады! Играете ли вы в Морр, несмотря на туеву хучу «недостатков» игры? Продолжаете ли вы играть не обращая внимание на глюки, баги и т.д. и т.п.? Играете ли вы ВОПРЕКИ ВСЕМУ???



Аауи 20-05-2004 11:36:

2.
Это да! Но сложная и кропотливая работа все это. Я конечно незнаю, возьмутся ли они за него вообще.
Можно поднять тему, вдруг сейчас, через полгода, кто-нибудь решится перевести?
Я об этом Денису писал, но он похоже К-мылом не умеет пользваться.



ДенисСС 20-05-2004 14:49:

Кысь
Камылом я пользоваться умею, просто туда не так часто что-нибудь приходит и зачастую уходит из виду мигающее письмо...
Можно попробовать.

Alexis_F
То бишь, если начинать сюжет о, скажем, некроманте, то при чем тут пепельные упыри и зомби, которые вроде как относятся к Даготу, который вроде как уже и сыграл в ящик.

Если посмотришь повнимательней, то поймешь, что сюжет с некромантом - это другой сюжет, написаный Artman 'ом. Хотя может это я тебя не понял...

Короче воскрешаю, незнай что из этого получиться. Может Alexis_F со сломанной рукой решит поработать?



Alexis_F 20-05-2004 23:33:

ДенисС
да, про некроманта там другой сюжет. и еще один вроде кто-то начинал. вот про них я и говорил.

а с одной рукой много не напишешь (тем более левой), так что я к сожалению пока пас.


Текущее время: 08:47

Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000, 2001.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.