Kamrad.ru

Kamrad.ru (https://kamrad.ru/index.php)
- S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl (https://kamrad.ru/forumdisplay.php?forumid=108)
-- Системные требования (https://kamrad.ru/showthread.php?threadid=55259)



setsuru 31-10-2003 11:57:

Системные требования

Народ. Поиск тут отключен. Подскажите какую конфигурацию надо держать чтобы по максимуму графику в СТАЛКЕРЕ включить и нормально играть?

Спасибо
__________________
kiss you



Maklay 31-10-2003 12:20:

Щас гляну, што там у нас в настройках... так-так... GF FX6100+, Athlon64 3900+, 10 Gb registered memory,200 Gb HDD Space.



setsuru 31-10-2003 12:24:

вери фанни .....



Dark_Demon 31-10-2003 12:25:

небойся она и на 4 пьнях тормазить будет.. я както не тешу сябя надеждами что такая рулезная графика не будет тормазить на такам опорате.......
AMD XP2000+
GF3 Ti200 64 ASUS
393 DDR 266



Iskander 31-10-2003 12:32:

Недавно посмотрел результаты использования Файрстартера в роли бенчмарка в "Компьютерном обозрениии" ( www.itc.ua/ko ) ТАм на топовой конфигурации он выдал около 200 ФПС. Конечно грешно сравнивать Сталкер с Файрстартером, но аналогии напрашиваются сами собой.



G-offspring 01-11-2003 03:55:

Обещали, что большой нагрузки на процессор не будет, что все на себя возьмет видеокарта... Что обещали - точно, как на деле выйдет - черт его знает...



Real Scorp 01-11-2003 04:19:

Да дайте человеку нормальный ответ.

Я вот, например, точно не помню, но требоваться будет 1.5 ГГц, 256 мб, geforce 3 64 мб.

Посмотри в FAQe.



DA_Star 01-11-2003 11:20:

Парни, че голову марочить. Лучше пень четвертый гденить на 2,6 и Geforce FX. И чтоб памяти поболее.



lloid 01-11-2003 13:31:

А как вы думаете,его реально будет запустить на гигагерцовом пне???



foll 01-11-2003 15:29:

www.gamedev.ru: Какую мощность должен иметь компьютер игрока, чтобы в игру можно было нормально играть?
1.4 ГГц, 256Мб, 128Мб видео... хотя точные данные будут известны ближе к концу проекта

articles.dtf.ru: Рекомендуемые: PIII-1000, 256 Мбайт RAM, GeForce 3, 1 Гбайт свободного места на жестком диске. Ну а в общем, чем круче машина, тем большего можно ожидать.
Но лучше, наверное, все значения умножить на два, тогда точно летать будет.



G-offspring 02-11-2003 00:57:

Geforce нужен из серии FX5900 и выше - Неа! Разрабы говорили, что игра разрабатывается чтобы шустренько бегать на FX5200 и 5600 (не Ультра) на 5800 - будет летать. На 5900 она не то что летать будет, а из монитора вылетит и в окно улетит (Не в том смысле что в Виндоуз вылетит , а что будет чрезвычайно быстро работать)



Maklay 02-11-2003 02:13:

pritorian Почему нет, я уже не помню, как соотносятся. Да, дёшево карточки толкаете, а чей Brand?



pritorian 02-11-2003 02:16:

От Nvidia.



Antonio Racter 02-11-2003 13:14:

Geforce нужен из серии FX5900 и выше - Неа! Разрабы говорили, что игра разрабатывается чтобы шустренько бегать на FX5200 и 5600 (не Ультра) на 5800 - будет летать. На 5900 она не то что летать будет, а из монитора вылетит и в окно улетит (Не в том смысле что в Виндоуз вылетит , а что будет чрезвычайно быстро работать)
Где такое писали???????????????????



jusio 02-11-2003 14:42:

шустренько бегать на FX5200 и 5600
Я конечно обещаениям разработчков верю, но уж больно ******* эти 5200 и 5600 получились (особеноо 5200, худший продукт NVidia ИМХО)

следи за лексиконом! - cpcat



Гогенцольнер 02-11-2003 18:01:

вообще-то товарисчи разрабы заикались о том , что игра пойдет и на GF2 но только полигонов в кадре будет совсем мало , вода будет простая - анимированная поверхность и тд.и тп. , т.е. со скриншотами игра на GF2 будет иметь мало общего.
Я не склонен им верить , но если это правда - верри гуд .



foll 02-11-2003 18:25:

А потом разработчики сказали, что их напрягает делать рендеры для разных directX, и игра будет идти на картах начиная c GF3. Может это и правильно. 21 век все-таки.



G-offspring 02-11-2003 19:54:

Antonio Racter Почитай FAQ, он хоть и старый, но не думаю что с того времени много что в требованиях изменилось, разве что отменили поддержку DX7



setsuru 03-11-2003 11:17:

ок.. я понял. у меня щас Athlon XP 2100, 512 DDR 400, GeForce 2 Ti 128 , я вот думаю к выходу Сталкера прикупить еще полгига памяти и видюху новую.... вот тут то самый и вопрос....
Radeonы под \Сталкера нормально заточены ??
__________________
kiss you



Antonio Racter 03-11-2003 12:53:

К сожалению, я потерял ответ на этот вопрос, но разрабы кое как ответили, типа что всё хорошо, только тру-форма и прочих специфических радеонам штучек не будет поддержано.



GUUD 04-11-2003 01:04:

Да нормально, все берем Радеоны 9700/9800 (пофиг, одно и то же) и разгоняем.
Кстати, FX5600 очень неплохая карточка...



Iskander 05-11-2003 15:16:

Как это там в третьей Матрице "it's not impossible, it's inevitable"? Что б вы там не говорили, а лично я готовлюсь к тому, что системные требования будут impossible, а апгрейд inevitable.



Monster Creator.::E 27-11-2003 02:42:

1000 celeron /512 sd-ram/64-GF3 ti- Нормальные требования для сталкера ,
мне так Atem (GSC) Сказал!
__________________
Забанен за хамство.



DA_Star 27-11-2003 07:18:

Предлагаю пообсуждать не только процы, память и видюхи, а и звуковухи и прочее.

Первое что я хочу спросить Кто вобще что может сказать о наушниках 5.1, вобще есть смысл покупать?
На iXbt наушники с рессивером, премя динамиками на ухо, расположенными под разными углами видал. Всего за 50-70 баксов.



Geen 27-11-2003 12:10:

DA_Star
Наушники, для подобных игр, - плохо: когда пытаешься различить слабый звук или точнее определить направление рефлектроно совершаешь покручивания головой - а в наушниках это ... бесполезно (и даже вредно).



Maklay 27-11-2003 13:51:

Geen Ну почему плохо-то? Есть же наушники с многоканальным звуком, да и в простых эффекты неплохие есть возможность использовать.



Geen 27-11-2003 18:06:

Maklay
Но наушники не учитывают повороты головы, а колонки - "учитывают"



Maklay 05-12-2003 11:45:

Smile

Опять же, сморя какие наушники



DA_Star 05-12-2003 17:23:

Парни вы че. Ту я такто спрашивал про конкретные наушники у которых по три динамика на ухо. Может кто их уже по тестил?
К примеру мне больше нравится играть в наушниках. На колонках играл токо в Unreal первый. Там класный объемный звук. А так обычно напрягают посторонние звуки да и в наушниках звук четче. Правда конечно немного обламывает что звук как будто по среди башки, но всеже. Потом правда с появлением SB Live стал на четырех колонках играть.

А то что с поворотом головы и нашники ворочаются, то на это я могу сказать, что когда я гамлю, то обычно голова у меня в одну сторону повернута - в сторону монитора. Как уж у тебя Geen получается я не представляю.



Battlemage 05-12-2003 17:35:

DA_Star
Есть такой эффект: когда долго играшь в какую-нить игруху, то со временем при выстреле ты, кроме стрейфа, приседаний или прыжков в самой игре, начинаешь непроизвольно отклоняться в разные стороны - якобы уклоняться. У меня такая хня была с первым и вторым думом еще - после пары месяцев - на монитор я смотрел сбоку - типа из-за угла Вот такое, камрады, абсолютное погружение..



DA_Star 08-12-2003 07:43:

Battlemage
Это я конечно за собой замечал, но глаза на затылке не выростают и я по прежнему смотрю в монитор, а не в какую либо другую сторону. И по этому я считаю, что тут особой проблемы нет.



pritorian 08-12-2003 14:30:

Проблема сдесь только одна, ГДЕ ВЗЯТЬ ДЕНЕГ НА КАРТУ, чтобы нормально можно было смотреть на монитор хоть прямо, хоть криво... (ко мне не относится).



Xsardas 05-01-2004 02:10:

Англоязычный ресурс X-bit labs опубликовал довольно любопытный материал о небезизвестном проекте S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost. Не обошлось без тестирования видеокарт на чипах NVIDIA, ATI, XGI в недоступной широкой общественности демо-версии STALKER'а. Хочется отметить явное преимущество старших решений от ATI, неплохие результаты GeForce FX 5700 Ultra и полную недееспособность XGI Volari Duo V8 Ultra -www.radeon2.ru
http://www.xbitlabs.com/articles/ed...ay/stalker.html



Zhihar 05-01-2004 02:32:

Случилось чудо - друг спас жизнь друга ...
и игра всех времен и народов, суперпродвинутая по графике идет на картах с QuakeIII FPS'ом.

Или все же графика будет такой, что на R9600Pro без всяких сглаживаний 60FPS в радость будут?



Don Reba 05-01-2004 02:52:

Врут они. Это альфа с DirectX 7 графикой. Точно.



Alexvn 05-01-2004 05:08:

60FPS в радость будут? - поражаюсь я таким камрадам... куда тебе больше 60 fps?



Ev245 05-01-2004 10:18:

Alexvn
больше 60 fps
fps много не бывает 8)



Zhihar 05-01-2004 12:32:

Alexvn
Я про то, что когда у тебя 60fps ты радуешься, потому что могло быть и 6
Я и имею в виду что больше то мне не надо
хотя лучше конечно чтобы было равно частоте монитора



imik 05-01-2004 15:01:

А я вот всеровно когда СТАЛКЕР выйдет буду себе новую фидюху плкупать! А деньги уже начинаю копить Правда неполучается что-то нифига накопить-то



cpcat 05-01-2004 15:55:

Ev245
Бывает, бывает! Пусть лучше 60 хороших FPS, чем 120 плохих!



wander_380 05-01-2004 16:35:

На iXBT тест альфа-версии STALKER (и где только находят гады )
http://www.ixbt.com/video2/his-1-p4.shtml

(шейдеров жалко нету, добавят и NVIDIA утонет в луже)
ATI рулит, NVIDIA в морозильник.
А кто сомневался ?



ZLLL 05-01-2004 19:44:

http://oblivion-lost.xu2.net/en/ind...ment.php&id=745



XSpider 05-01-2004 21:54:

С IXBT уже удалили про сталкер, видимо наехали на них А я успел скачать!



JonnyVVV 05-01-2004 22:01:

У меня был жестокий облом когда я третий Сайлент Хилл купил. Думаю трабла многим известна - "не суппорт" же-форси которые МХ (у меня МХ-440). Принц Персии тоже не поддерживается и, если не ошибаюсь, Деюс Ех. Все эти игры вышли недавно и эти самые фишки не поддерживают. Как же быть если разраби С... говорят, что игруха заточена под Же-форсы старой линейки? Неужели меня ждет такой же облом или меня заставят апгрейдиться?



Xsardas 05-01-2004 22:48:

Разрабы отказались от подержки 7 директикса а 440 микс какраз работает на седьмом



Zhihar 05-01-2004 23:20:

так отказались или только намеривались подумать
вроде бы говорили - наш публишер (или кто там еще) посмотрит, сколько старья будет на какой-то момент у американских детишек, и если мало, то мы не будем поддерживать DX7



Targowet 06-01-2004 16:49:

Я знаю што на 440 алфа не идет толко звук а на мониторе фига.



Vitamin 06-01-2004 16:53:

Мужики так какую видюху покупать подскажите, FХ 5700/5700 Ultra или ATI 9600PRO?



Targowet 06-01-2004 16:56:

ATI 9800 XT Vitamin



Vitamin 06-01-2004 17:08:

Ну на ету мне надо месяц работать. К тому же у нас по тестам она проигрывает FХ 5900, ведь НВИДИА скомпоновалась с разрабами и наверняка будет заточка под ети карты.



Ev245 06-01-2004 19:30:

Vitamin
До времени выхода самой игры ты сможешь на новый комп заработать



Zhihar 07-01-2004 00:15:

то, что есть заточки под NVidia еще не означает, что их не будет под Радеоны. Вон что сейчас с HL2 творят - затачивают под NV, ибо без спецзаточек жутко тормозит

Вот что хочется, чтобы разработчики реализовали, так это плавные/детальные/подробные и т.п. настройки отображения видео и звука. Чтобы можно было бы настроить игру под свои нужны и карточку(систему). А также чтобы не лазить в настройки карточки для выставления принудительной анизотропии и сглаживания.

Например, часто в игрушках видишь только разрешение да уровень общей детализации - это очень мало
Наверное идеально было бы иметь

1. Возможность выставления сглаживаний
2. Возможность выставления фильтрации по полной (с анизотропиями и т.д.) (причем минимально ставить трилинейку ибо игруха пойдет только на картах, где трилинейка идет без тормозов)
3. Детализация персонажей (мобов) - скажем 5-7 градаций
Очень низкая -> Низкая -> [Пониженная] -> Средняя -> [Повышенная] -> Высокая -> Очень высокая
4. Детализация объектов
5. Размер текстур
6. Возможность настроить спецэффекты (отключить некоторые для увеличения скорости)

ну и т.п.



sghi 07-01-2004 04:42:

ИМХО, настройки реализованные как в FireStarter были бы в самый раз.



Don Reba 07-01-2004 05:15:

1. Возможность выставления сглаживаний
2. Возможность выставления фильтрации по полной (с анизотропиями и т.д.) (причем минимально ставить трилинейку ибо игруха пойдет только на картах, где трилинейка идет без тормозов)

Этого не надо. В драйвере удобнее.



Vitamin 07-01-2004 10:37:

[б]Ев245[/б] [и]До времени выхода самой игры ты сможешь на новый комп заработать [/и]

Вот етого боюсь и надеюсь одновременно. Боюсь что ето все затянется слишком надолго с другои стороны играть буду по полнои. :упсет:



Zhihar 07-01-2004 12:41:

Don Reba
Ну почему же в драйверах удобнее - например вижу скорости хватает - решаю выставить сглажимвание - закрываю игру лезу в настройки драйвера (минимум 5 щелчков мыши) потом запускаю игру - ПРИТОРМАЖИВАЕТ, решаю снизить степень сглаживания - закрываю игру и т.д.

Аналогично с анизотропией.

Можно возразить - что включить эти режимы надо только раз и поэтому можно и помучиться, но если у меня карта не NVRadeon400, то я допускаю места где будет тормозить и без наворотов AA+Aniso

-

Кстати в некоторых игрушках (подозреваю, что в тех, что были партированы с приставок [например LOTR: The Return of the king]]и некоторых других [например Макс Пейн]) часть настроек (типа разрешение) нельзя устанавливать из игры, надо обязательно выйти в главное меню или из игры вовсе - надеюсь что такого безобразия не будет !!!



Don Reba 07-01-2004 12:51:

Zhihar
Понятно. Тогда должна быть опция использовать настройки драйвера. Оптимальный вариант.



Снайперша 07-01-2004 17:40:

У меня Radeon9200 64 мб, 256 рам и я лишь хочу что бы игра на средненьких настройках, без умопомрачительных там эффектов но... летала. Как думаете реально? Или всё равно будут прослеживатся некоторые элементы слайдшоу...



MasterChieF 07-01-2004 20:48:

Не важно какие будут системные требования главное чтоб игра была супер
А к тому времени когда она уже выйдет я думаю у всех будут нормальные компы
__________________
"I have defied gods and demons."
"I am your shield, I am your SWORD."
"I know you, your past, your future."
"This is the way the world ends."



MOHCTP 07-01-2004 21:30:

Red face

MasterChieF

Наконец-то здравая мысль! Вопрос оставался концептуальным в случае релиза в ноябре 2003 (формально не завершен переход на видеокарты с поддержкой шейдеров). В 2004 году на момент релиза это будет свершившийся факт. Можно сетовать на недостаток финансов, недостаток оных - извечная проблема и двигатель прогресса человеческой цивилизации. Этические и моральные факторы, влияющие на уровень цивилизованности, находятся вне рассмотрения данного треда...



JonnyVVV 19-01-2004 15:58:

Вот и задумался я о апгреде
Вопрос к вам короткий. Чтобы играть в Сталкера и уввидеть все (ну хотя бы 80 проц. заявленых фич) какую видяху брать. Вообще главная мысль из разряда "говорят" - ЖЕфорсы для игр, Радеоны для графы. Изменилась ли ситуация?
Заранеее спасибо за ответы. Надеюсь вопрос не флудовый



Skarg 19-01-2004 16:13:

СМОТРИ ТУТhttp://kamrad.9.com1.ru/kvb/showthr...&threadid=57855



Rex79 19-01-2004 18:21:

2 Snizzle

ну настраивать надо было
каждому свое... я же не говорю, что АТИ-это бяка...
нормальные карты...
чипы разные, производители... а архетектура почти одна и таже...
вот с дровами фича другая...
и будет ли заточка СТАЛКЕРА к определенным чипам видях? вот в чем вопрос.

Камрады, а на чем будет лучше? Понятно, что програмная поддержка всех видеорежимов будет и на той и на той плате... Но вот по железу...?



Skarg 19-01-2004 19:51:

я думаю, что какой либо заточки под н видиа быть не может речи, ибо это не понравится обладателям атишек, а издателям по фиг на какой будет быстрее бегать, даже лучше чтобы одинаково, но вот н видиа немеренно бабла тратит на рекламу своего продукта, и много денег выделяется разрабам разных игр, но не факт что она( игра ) от этих денег будет быстрее бегать на дааном чипе, не маловажный факт что перед стартом игры и на коробке будет лейбак Н видиа, вот и все - реклама чистой воды. ИМХО, это конечно все упрощено и утрированно но суть такова...



x_vovka 01-04-2004 14:06:

Нелф, аналогично и я подарил свой вуду-12мб, купил gf256 -> gf2 -> gf4 MX -> gf4 ti4200.
Щас как выпустят nv40 по цене в 600 зеленых, может ATI 9800 подешевеет до 150, уже реально будет прикупить себе на день варенья в октябре Апгрейд карты чую будет необходим, DX9 это не шутки, ti слабовата.



seriy 05-04-2004 17:00:

Вот у моего компьютера конфигурация такая. Athlon 2900, видеокарточка 128 Mb Radeon 9800 pro (overclocked chip & memory 418/732) оперативная память 512 DDR 2700 HDD Barracuda 120 GB. Казалось бы - монструозная машинка на сегодня. Честно скажу - про разрешение 1024 на 768 в играх забыл... но как оказалось - на время - Far Cry мне показал, что можно "задушить" и такой вариант. При максимальных настройках качества + AA + ANISO (в противном случае, накой тогда такие процы и видюхи, если "всё на максимум" не устанавливать) 1280 на 960 (обычно я на таком разрешении играю) - 9-15 кадров секунду. На разрешении 1024 на 768 - 15-30 кадров в секунду (на открытых пространствах).
К чему это я... Ведь по части графики Сталкер обещает быть еще навороченней, чем Far Cry, то...
делайте выводы и моих фактов...
p.s. играю только при максимальных настройках всего принципиально, если уж 280 зеленых за видюху и 150 того же цвета бугажел за процессор отвалил.
Может немцы Far Cry поленились оптимизировать? Но только тормоза в этой игре конкретные - не в демке, а в реальной игре - кто играл на максимальных настройках - меня поймет - воевать уже нельзя, только бродить по джунглям неспеша. Хочется верить, что Сталкеровский видеодвижок RAY под Direct X9 будет разработчиками хорошо оптимизорован не только для нивидиумувских, но и для A T I карточек



beetle 06-04-2004 13:00:

да подтверждаю хр 2600 + р9800 256мб на максиме возможных настроек идёт тяжеловато если убрать фильтрацию и сглаживание то нормально. Думаю разрабы решили идти по лёгкому пути и забить на оптимизацию. Такая тенденция появилась недавно но у меня вызывает опасения. Думаю логика разработчиков такова "зачам нам оптимизировать, всё равно сегодня завтра мегагерцы подрастут". Очень надеюсь, что у сталкера с этим всё впорядке.



x_vovka 06-04-2004 16:49:

В Сталкере вроде как будут динамические тени, а это значит, что с вашими привычками *включать все фенечки* тем более придется распрощаться. Иначе 1,5 fps на экране получите. Скорей бы анонс новых видеокарт, уж больно интересно что нам предложат и по каким ценам.



BADTRANS III 06-04-2004 19:24:

Неудивительно, ведь, цитирую: "...поколение карт NV40-48 проектировалось с учетом технологий "СТАЛКЕРА"..."(GAME.EXE, 04'04). Заточен будет под GeForce6!!!!



Pr@pH™ 07-04-2004 01:09:

В одной статье нашол что вродибе журналюги играли на 2500+ Barton Radeon 9600 и 512 RAM



x_vovka 07-04-2004 09:48:

Pr@pH™
Это они играли на DX8 версии Сталкера. Вот у них все и летало.



Jim Morrison 09-04-2004 05:30:

Пойдет на GeForce4 440SE DDR 64 мегов?А то с ресурсами проблема...



Antonio Racter 09-04-2004 08:26:

Пойдет на GeForce4 440SE DDR 64 мегов?А то с ресурсами проблема...
Нет, не подойдет. Надо с шейдерами! ды за 100 баков мона купить GF4200, более дешевые не советую.



x_vovka 09-04-2004 13:38:

Не надо щас ничего покупать, тем более что даже разогнаного GF ti 4200-4600 не хватает для качественой картинки 1024х768 - ААх2+ANISх8. Количество кадров в секунду падает с катострофической скоростью с включением этих плюшек. фактически со 100 до 20, и это на простеньких игрухах. Ждите осени-зимы.



Крот 09-04-2004 16:03:

А какая операционка лучьше подходит?



STALKER Sanek 10-04-2004 02:13:

все зависит от Видеокарточки! на 64 мб идти будет неплохо, но и не на каждой....а на 128 Мб и т. д. будет летать



Jim Morrison 10-04-2004 06:41:

Будьте добры, напишите все возможные виды видях, чтоб можно было из чего выбрать. А то в этом не очень разбираюсь.Я так понимаю 1200Ггерц тоже не хватит? Блин...



Andryha.x 10-04-2004 06:48:

STALKER Sanek
Где будет быстродействие больше на GF 4 MX 440, 128Mb, или GF FX 5200-5900, 128 Mb. А кто говорил что на 5200 графика не будет отличная, вот на каком-то из сайта я прочитал что разработчики будут использовать шейдеры 2.0+ , а на 5200 шейдеры 2.0+.



Don Reba 10-04-2004 06:49:

5200 это карта для бедных программистов. Для игр её лучше не брать.
А вообще, выбирать карты по советам на форумах очень плохая идея. Надо смотреть тесты проведённые профессионалами, например на ixbt.com и tomshardware.com.



Andryha.x 10-04-2004 07:06:

Don Reba
Почему играл я в Far Cry на 5200 с настройками 1024*768 и среднее качество. Она у меня не подвисала.
Кофигурация у моей лошадки'' Athlon xp 1800+, 256 оперативки, GF FX 5200, 128 Ram, 40 Gb hdd.



BADTRANS III 10-04-2004 16:33:

2Andryha.x
FarCry и на Athlon1400\512RAM\GFTi4200 128Mb\120HDD на medium не особо тормозит! Движок-то старый, просто шейдеров налепили.



Andryha.x 10-04-2004 19:01:

Что шейдеров налепили это правда. Как зайдешь в какую-нибидь катакомбу так тааам,
быстродействие вниз прёт.



G-Fan 10-04-2004 20:36:

Jim Morrison Смотря сколько за карточку ты готов отдать, например если хочешь покупать в среднем диапазоне то советую лучьше Radeon 9600-9800pro lite ну а если что-нибудь подешевле и не поддерживающее шедеров 2.0 то лучьше Nvida, из линейки Geforce, но не советую брать
GF 4 MX 440 так как MX значит урезанный, точно также как и у радеонов приставка SE например radeon 9800SE, значит то что у него либо занижены частоты, либо урезан интерфейс доступа к памяти за место родных 256bit у него может быть 128bit, а частоты обычно уменьшаются в основном на памяти, и это происходит потому что ставится более дешевая память с большим временем выработки. Название Radeon 9800SE было просто примером, я не знаю что в действительности в нем изменено. Всегда урезанные карточки стоят дешевле. Также к нормальному решению среди среднего ценового диапозона можно отнести FX5700, но все же я не рекомендую покупать FX так как у них есть трабл с плавающей запятой, то есть за место завексированной точности выполнения операции с плавающей запятой у нее стоит переменная, то есть идет переключение между 16 и 32 битами, то есть если прога не запрашивает шейдеры выше 1.1 то карточка работает в режиме 16 бит, что дает значительный прирост в таких преложениях, но кода же идет запрос на шедеры 2.0 и выше, тогда карточки из ряда FX начинают испытывать падение производительности. Ну а карточки Radeon серии 9600-9800XT не испытывают такого по тому что они работают на 24 битах, на чем и выигрывают в приложениях на шейдерах 2.0, по тому что у FX от туда и берется спецификация 2.0+ что они переключаются на излишние 32 бита, в то время как Radeon спокойно соответствуют всем спецификациям DX 9 и на своих 24. По сути шейдеры 2.0+ это лишние понты, которые уж тем более смешно выглядят на карточках 5200, но может быть на разогнаных 5900 от них и будет польза, но не думаю по тому что для работы с шедерами 2.0+ как я думаю нужны будут большие мощности, хотя наверняка и этих хватит, но тогда игра "летать" уж точно не будет должна.
И да не покупайся на 256 mb памяти например на борту у какого-нибудь там 5200, он и 128 не сможет нормально использовать. Сейчас еще нет таких игр которым бы не хватало 128Mb. И вот еще что не стоит на слабою систему вешать мощную карточку тебе все равно от этого много толку не будет, так как я по дурасти приобрел 9800Pro и поставил его на athlon2000+ сразу сккажу то что для моего athlona хватало и прошлой карточки GeForce 4200Ti 64mb,
по тому что сильно большого прироста в производительности я не заметил, то есть того чего я ждал, пришлось апгрейдить проц . И вот еще что не советую тебе пока что менять карточку вот я дурак купил 9800, думал то что Stalker уже на носу и точно будет к началу этой весны, и все еще жалею то что поспешил, смотрю на падающие цены на Radeon'ы и плачу, но что поделать что сделано то сделано.
Ну вот и все. Надеюсь что хоть как то помогу с выбором. Если что спрашивай. Можешь через ящик, тогда я быстрее отвечу.
__________________
"СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!"



BADTRANS III 10-04-2004 21:03:

СТАЛКЕР, скорее всего, полетит только на NV40 да R400.



Pr@pH™ 10-04-2004 21:47:

BADRANS III
Интерестно где ты видел R400.
Их вобще несуществует.
А на N40 летать будет.



G-Fan 10-04-2004 21:52:

BADTRANS III
Точно точно, наверное на radeon'e X800, проце 4 Ghz, памяти 1Гб с огромными частотами, ну и пожалуй этого хватит не только на то что бы он "полетел" но и улетел в открытый космос, на спутник Фобос =).
Хотя я надеюсь на то что Radeon 9800pro сможет выдавать стабильно 30-40 FPS, на полной детализации, но не больше этого.



Pr@pH™ 11-04-2004 00:01:

G-Fan
Ну это если разрешение поставить 1600*1200 :-)



G-Fan 11-04-2004 08:38:

Pr@pH™
А на меньшее я и не согласен =) шучу, просто у меня и монитор то не способен отобразить такое разрешение, максимум 1024*768 так как он у меня LCD. Просто я подразумевал то что при полной детализации будет хотя бы AA 2x.



BADTRANS III 11-04-2004 11:55:

Pr@PH
R400 - будущий чип ATi и основа карт Radeon10XXX.



Pr@pH™ 11-04-2004 13:46:

BADTRANS III
Будущий чип у Radeon это R420.
ПОНЯТНО, знаток железа.



7.62x54R 11-04-2004 13:59:

Есть такой сайт, кто незнает, - http://www.overclockers.ru/ там все о железе и его перспективе , смотрите обзоры и делайте выводы!



BADTRANS III 11-04-2004 14:23:

Pr@pH
Глупые придирки! Если я назову GeForce FX как GF5 - это тоже ошибка, знаток русскаго йяазыкка?



Pr@pH™ 11-04-2004 15:16:

BADTRANS III
Еслибы ты назвал FX как GF5 это ошибкой нещиталось.
Но называть R420 ка R400 которых в помине нет это слишком.



BADTRANS III 11-04-2004 15:52:

Pr@pH
Я не сказал, что карты на R400-420 уже в продаже, читай повнимательнее, пжлста!



Maklay 12-04-2004 04:10:

Откуда вы все умные выискались такие? Я валяюсь. Будет летать на такой карте или на такой, ну откуда вам знать?



BADTRANS III 12-04-2004 09:12:

Maklay
СТАЛКЕР полностью покажет свои возможности только на картах с чипами следующего поколения, т.е. NV40 и R420.



Basil 12-04-2004 09:51:

BADTRANS III Откуда инфа?

Как бы то ни было, понятно одно - для комфортного созерцания всей красоты "Сталкера" необходима очень мощная на сегодняшний день система.

Так что пилите, Шура! Пилите... Тьфу... Копите, камрады! Копите!



BADTRANS III 12-04-2004 10:40:

Basil
Честно говоря, точно не помню, то ли в Game.EXE, то ли где-то еще было написано, что STALKLER затачивается под данные чипы.



BADTRANS III 12-04-2004 10:44:

На gamedev.ru было достаточно давно сказано, что STALKER превышает возможности DX9 даже чипов серии NV30-R300.



Maklay 12-04-2004 12:06:

BADTRANS III Но, тем не менее, это не значит, что тормозить будет на всём, кроме NV-40



G-Fan 12-04-2004 14:52:

Maklay Знаешь если уже точно известно о поддержке шейдерав 2.0, а при запуске даже той же NFS Undergrond сразу же становится понятно то что она не летает, но не тормозит, хотя сравнивать Underground со сталкером, по реализации и использованию Шейдеров 2.0 нельзя, по тому что в сталкере их использование на много обширней что уже говорит о том что он будет требовать достаточных мощностей. Ну к тому же исходя из игры в Halo, я тоже сделал такие же выводы, по тому что она у меня не летала, а просто выдовала достаточное кол-во FPS, так что именно из этих сравнений я и сделал такие выводы, и не стоит с таким пыло критиковать чужие мнения
"Откуда вы все умные выискались такие? Я валяюсь."
я на это могу ответить то же в таком же роде. Это ты тут откуда такой умный выискался, что с такой уверенностью опровергаешь предположения, мог бы просто спросить у Камрадов откуда это у них такая уверенность в их предположениях.



BADTRANS III 12-04-2004 17:51:

Maklay
не значит, что тормозить будет на всём, кроме NV-40
Нигде этого сказано не было.



Iskander 12-04-2004 19:52:

На DTF.ru в обзоре демы с КРИ2004 было сказано, что на P4 2.8Ghz+ATI 9800Pro демка шла очень даже плавно



Don Reba 12-04-2004 20:12:

С DX8 графикой она шла плавно, надо заметить.



BADTRANS III 12-04-2004 20:25:

Интересно, как с DX9 пойдет на NV30-R300?



Maklay 13-04-2004 01:54:

G-Fan
BADTRANS III
Ребята, а вы об оптимизациях кода ничё не слыхали?


BADTRANS III
Беру свои слова назад и извиняюсь, но, тем не менее, не согласен вот с этим:
СТАЛКЕР полностью покажет свои возможности только на картах с чипами следующего поколения, т.е. NV40 и R420
Я думаю, поскольку аппетиты у движка немерянные, свои полные возможности он и на этих чипах не покажет.



Basil 13-04-2004 08:03:

BADTRANS III
Не думаю, что разработчики будут сидеть и доделывать игру, имея тормоза на hi-end-компах (на данный момент, конечно): либо уберут особо требовательные к производительности DX9-фишки, либо постараются их оптимизировать.



x_vovka 13-04-2004 09:34:

Basil
А ты заметил, как в ролике, в самом начале когда сталкер через траву пробирается? Дико тормозит!
Это наверняка их супер комп 3 гигагерца и ати 9800 про. divX позволяет качественно захватить и закодировать каждый кадр без выпаданий, а значит проблемы у них со скоростью рендеринга.



G-Fan 13-04-2004 11:20:

Maklay
=) Ну если они смогут на СТОЛЬКО его оптемизировать, что он будет отлично работать на всех видеокартах при полной детализации тогда я буду удивлен и признаю то что был не прав, но поверь мне это не возможно.
К примеру попробуй с полностью включенными настройками и еще и со сглаживанием запусти демку с ночной феей, на какой-нибудь карте ниже FX-5800, думаю то что она точно не будет летать, а сценка наверное не то что оптимизированна под это семейство, а просто вылизанна, и из нее должны быть исключкны все косячки, которые могут хоть как-то ее замедлить, ну пусть даже не все, но все же сравни эту маленьую сценку и целую игру, обьемы не очень то равные так? Тогда это как же так можно будет оптимизировать движок, чтобы он хорошо работал практически на большинстве карт?
Хотя я не спорю то что после оптимзации она будет работать нормально на картах с производительностью равной карте 9800про, но на них "летать" она не будет это точно, хотя "летать" это понятие относительное и растяжимое, например для меня "летать", это когда все настройки накручены на максимум, и в настройках драйвера тоже самое.
И я буду только рад если она будет на таких картокчках летать, а на всех остальных, послабее работать как надо, и не доставлять неудобств.
А и еще один вопрос, тогда почему не оптимезировали Halo? Хочешь сказать в Microsoft дураки сидят? Хотя может они спешили, но не думаю что если можно было бы получить значительно большее количество FPS при помощи оптимизации, что они этим бы не воспользовались.



BADTRANS III 13-04-2004 13:58:

Повторюсь - S.T.A.L.K.E.R. перекрывает DX9-возможности текущих видюх, => на них не "полетит". Я не сказал "затормозит по-черному" или "будет выглядет мерзко" или "покупайте GF6 и R1XXXX".



MOHCTP 13-04-2004 14:48:

BADTRANS III

S.T.A.L.K.E.R. перекрывает DX9-возможности текущих видюх

Откуда такая информация, и что подразумевается под возможностями DX9? Что из перечисленного:
Вершинные шейдеры Vertex Shader 2.0
Пиксельные шейдеры Pixel Shader 2.0
Адаптивная тесселяция Adaptive Tesselation
Минимум 10 бит на каждый канал цветности
Поддержка карт смещения Displacement Map

Следующих возможностей DX8.1 :
Вершинные шейдеры версия 1.1
Пиксельные шейдеры до версии 1.4 вкл.
Процедурная геометрия
Попиксельное освещение
Смешивание вершин
Полноценное затенение по Фонгу
Скиннинг и морфинг
Анизотропное освещение
Генерация текстур
Специальные виды рендеринга
Интерполяция по ключевым кадрам
Попиксельное отражение по Фреснелю
Рендеринг систем частиц
Объемные эффекты
Модификация перспективного вида
Новые карты рельефа
Новые модели освещения
Процедурные текстуры
Простые карты смещения

хватит за глаза для отличной (в графическом плане) игры. Реализация API для DX9 - в основном проблема драйверов видеокарт, что реализовано в настоящий момент производителями карт достаточно криво. Я думаю, на реализацию возможностей DX9 (как их понимают некоторые камрады) расчитывать не приходится. Я думаю, что последние скриншоты явно указывают на финальную реализацию игры, дело за геймплеем...
__________________
Сектор 02 Радиоактивный блог



BADTRANS III 13-04-2004 15:29:

МОНСТР
Это относится к некоторым пиксельным инструкциям и программируемости переходов (не уверен) между ними и еще о чем-то, о чем не было упомянуто. Не надо меня бить ногами, просто так было сказано разрабами, к тому же нигде не утверждается (мной), что это ухудшит графическую составляющую.



cpcat 13-04-2004 18:40:

> Я думаю, что последние скриншоты явно указывают на финальную реализацию игры

Вид игры с DX9-рендером будет очень сильно отличаться от нынешних скринов. Через месяц всё покажут.

Я думаю, они будут использовать шейдеры последних версий и displacement mapping, что составит хорошую конкуренцию normal mapping'у третьего "Дума". Возможно даже, что это просто два названия одного и того же алгоритма. Если это правда (а чего ещё от девятого икса надо?), то выглядеть всё будет как небо и земля.

Я только что переспросил {GSC}Антона, он сказал, что не расскажет всех подробностей до Е3, но графика девятого поколения действительно будет выглядеть кардинально по-другому. В сроки они укладываются, так что ждём спокойненько.



Maklay 14-04-2004 07:55:

cpcat А в какие сроки укладываются?
x_vovka Видать специально кадры пропускали.
G-Fan Файр-стартер видел? Посмотри на максимуме. Оптимизировать они умеют(в разумных возможностях конечно).



cpcat 14-04-2004 10:06:

Maklay
Сроки (дату релиза) устанавливает издатель.
На сегодня это 26 сентября 2004 года.



Antonio Racter 14-04-2004 11:21:

cpcat
А разрабы в факе говорили просто о второй половине 2004 года...



Саблезубый тигр 14-04-2004 15:41:

У меня такая система.

ОС: Win XP SP1
CPU: Intel P4 Celeron 2000 Мгц (разогнан до 2533)
Video: ASUS NVidia Ti4200 128 DDR
Sound: SoundBlaster Live 1024!
Memory: 512 Mb
HDD: Seagate Barracuda 20 GB

Хотелось бы спросить спецов, могу ли рассчитывать на таком железе поиграть в Сталкера хотя бы на средних настройках?



Bark 14-04-2004 15:45:

да... вот только видяху лучше всё таки обновить к моменту релиза...



Maklay 15-04-2004 07:11:

Bark
А чё видяха-то? На 8 директе и попрёт.
__________________
"В ставке Гитлера все малохольные"
Макарыч



Bark 15-04-2004 10:28:

Maklay
ну и я о том же... будешь без бампа повсеместного, мягких теней... вода, по идее, не такой красивой будет... да и детализацию она может не вытянуть...

Я, например, стараюсь заработать до релиза на новую видяшку.. т.к. не особо хочется сначала пройти игру на "том что есть" и лишь потом увидеть все красоты...



Maklay 15-04-2004 11:56:

Bark Да водичка и в 8 директе классная. Пиратов видал?



Bark 15-04-2004 12:00:

Неа... времени нет все игрушки пересматривать... я щас только в ДооМ2 играю... когда делать нечего..



MOHCTP 15-04-2004 14:16:

Unhappy

cpcat

Вид игры с DX9-рендером будет очень сильно отличаться от нынешних скринов. Через месяц всё покажут

Несмотря на заявление NVidia о поддержке СТАЛКЕРом шейдеров 3.0, но гложат меня сомнения по факту реализации всех возможностей DX9 в этом релизе. Может быть аддон или версия 2...



Aka Abe 17-04-2004 12:42:

На Игрограде в Киеве Сталкер показывали на П4 1.8 1024mb ram Ati Radeon 9800 -- это был восьмой директ игра шла довольно шустро, а как сказали представители ГСЦ, что после оптимизации скорость возрастёт в 2-ое! Мин. требовании Проц. 1.8 512mb ram ГеФорсе 3.



Aka Abe 17-04-2004 12:49:

Сама геометрия шла очень быстро, даже летала, но при включении симуляции жизни производительность падает довольно сильно, т.к возрастает нагрузка на ЦП и на память.



ZLLL 17-04-2004 13:22:

На Игрограде в Киеве Сталкер показывали на П4 1.8 1024mb ram Ati Radeon 9800

инересно, а nvidia не обидется на такую конфигурацию.



Idoe 17-04-2004 19:40:

вот на AG была новость, что дескать Нвидея анансировала список игр которые будутподдерживать шейдеры третьей версии...

Что можете по этому поводу сказать, и ... а разработчики знают, что их продукт поддерживает шейдеры 3.0



ZLLL 17-04-2004 19:44:

Idoe, надо пологать, что да



Idoe 17-04-2004 20:00:

Т.е. они его зарание разрабатывали под третью версию, или токмо сичас начали доделывать... (если конечно, вы в курсе)...

Помню, де-то проскакивало сообщение, что они дескать не втискиваются в ограничения второй версии шейдеров...

Из ФАКа от 06-04
Q: Будет поддержка шейдеров 3.0 , атлонов 64?
A: Шейдеры - пока нет планов. Как доберемся до них - посмотрим. АМД 64 - будет.


тада либо NVidiя врёть, либо одно из двух...



White Mann 18-04-2004 03:07:

Idoe
они его зарание разрабатывали под третью версию, или токмо сичас начали доделывать
Мне кажеться что они сразу делали под 3.0 шейдеры, так сказать на будушее. Когда Сталкер выйдет, в продаже уже будет NV40



M.C. 18-04-2004 04:21:

ага.. а может сразу NV60



Jelezyaka24 18-04-2004 12:25:

Мне вот интересно, а стоило ли мне покупать карту от Нвидиа ради Сталкера или нет? И на сколько Сталкер будет требователен к оперативке? Я по Фаркраю понял что 256 уже мало, а вот хватит ли 512?



ZLLL 18-04-2004 13:46:

Jelezyaka24, покупать стоило, ты ведь не думаешь, что игры не пойдут дальше? 512? если у тебя двухканалка, то две палки по 256 пойдёт, а две палки по 512 это вообще золото



Knil 18-04-2004 23:39:

Я всё жду сначала выхода игр потом по откликам буду брать железо , до этого времени со злостью буду ждать когда эти дни наступят.



Idoe 19-04-2004 01:01:

а стоило ли мне покупать карту от Нвидиа ради Сталкера

Смотря какую,
Если поколение NV30..NV38 и огрызки, то спорно.
Суть всех оптимизаций под Нвидия и DX9 (шейдеры второй версии) - сделать код работающий на FX-ах, хотя бы "не медленнее" чем ATI, или чуть быстрее в редких случаях (с изменением качества рендеринга). Ибо то, что пишется по спецификациях под DX9 "по определению" нормально работает на Радеонах, и по этому же "определению" должно вводить широкий конвеер FX'ов в глубокую депрессию. Обо так оно работает и ничего с этим не поделать.

С другой стороны если бы Вы не торопились и подождали "огрызков" от NV40, то это было бы уже более разумным решением (ввиду более оптимизированой под "классический" DX9 архитектуры ТМ 40 (или подпатченой, кому как нравится))... Думаю как раз к выходу игры они уже должны и появится у нас, и разумно опустится в цене.

Я по Фаркраю понял что 256 уже мало, а вот хватит ли 512?
Ну 256мб для всего мало (особенно под XP). А вот хватит ли 512 для сабжа... болюсь даже разработчики _пока_ не знают

P.S. Всё вышесказанное естественно моё личное мнение, основанное на общедоступной информации.



M.C. 19-04-2004 03:01:

да, кстати, а на какой машинке интересно разрабы катаются?!



Odium|GVC| 19-04-2004 10:38:

M.C.
Из репортажа в игромании (вроде февральской) написано что "игра доволь шустро бегает на джи-форсе, но к релизу планка сис.треб-ий, может быть существенно упадет"
Что за "джи-форс" не уточняется



ZLLL 19-04-2004 10:55:

M.C., а этого не достатачно?

На Игрограде в Киеве Сталкер показывали на П4 1.8 1024mb ram Ati Radeon 9800

Тебе бе другие конфы нужны?



Dezerter 20-04-2004 00:51:

http://3dnews.ru/games/games-weekly-20042004/
по этой ссылке почти в конце сказано следующее:
Компания Nvidia опубликовала список проектов поддерживающих Geforce 6800 и Shader 3.0:
Lord of the Rings, Battle For Middle-earth
STALKER: Shadows of Chernobyl
Vampire: Bloodlines
Splinter Cell X
Tiger Woods 2005
Madden 2005
Driver 3
Grafan
Painkiller
FarCry

вот так вот дорогие мои...



M.C. 20-04-2004 03:27:

ZLLL спасиб... а вот еще вопрос (сорри, если пропустил и уже было) - что для нее будет важнее - проц с памятью или видюха? и как оценивать мой geForce Ti 4400 ASUS v9280S при 512 (не дураль) DDR300(?) и 2.0 GHz?
(в преальфе все вроде было шустро и детализация меня радовала... но там совсем НЕ было динамики, следовательно с динамикой ФПС будет ниже....?)



Odium|GVC| 20-04-2004 09:07:

M.C.
Больше видеопамяти.
Но процесоср играет не меньшую роль, конечно же



ZLLL 20-04-2004 14:04:

M.C., меняй видео, однозначно! прочти статью http://www.3dnews.ru/video/vga-roundup/



M.C. 22-04-2004 02:19:

ZLLL, блин... а еще год назад эта видимка брала призы... чож все так морально устаревает быстро?!?!?!?! За прогрессом хрен угонишся...



Ev245 22-04-2004 16:51:

M.C.
А я бы посоветовал бы повременить с апгрейдом, подожди до сентября, выдет игра и все станет ясно, к тому же и цены снизятся.



alexnn 22-04-2004 19:10:

Никогда не надо торопиться с апгрейдом.
И всегда помнить о сбалансированности системы : нет смысла втыкать крутейшую видюху с дохлым процом и наоборот.
И ещё один очень важный момент: НИКОГДА не экономьте на ПАМЯТИ и её объеме и скорости (соответвенно чем быстрее шина тем лучше). Потому что и крутейший проц и навороченнейшая видюха, будут безбожно заторможены если памяти не хватит.

Свой последний комп я собрал 2 года назад: Atlon 1700, 512DDR (226 MHz), GeForce3 Ti 200, 133 MHz на материнке. И на этой конфигурации я отыгрыл 2 года (без каких бы то ни было апгрейдов). И только сейчас FarCry оценил мой комп в Middle и сказал, что больших красот не покажет. (Но и так понравилось)



ZLLL 22-04-2004 19:17:

а лучше если материнка двухканальая. Тогда лучше купить две палки памяти по 512



7.62X54R. 22-04-2004 20:32:

http://oblivionlost.deloo.de/en/ind...ent.php&id=1029
Тута пишут оф. системные требования минимальные! Похоже на правду.



Wargen 23-04-2004 23:23:

Тута пишут оф. системные требования минимальные! Похоже на правду.
Я буду плакать, если это так


Текущее время: 05:27

Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000, 2001.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.