Kamrad.ru

Kamrad.ru (https://kamrad.ru/index.php)
- CRPG на основе правил AD&D (https://kamrad.ru/forumdisplay.php?forumid=12)
-- Помогите советом начинающему манчкину (https://kamrad.ru/showthread.php?threadid=16573)



skm 04-09-2001 17:44:

Arrow Помогите советом начинающему манчкину

Посоветуйте, пожалуйста, как создать наиболее сурово-отцовскую брутально-неописуемую экстремально-манчкинскую партию. Причём, если можно, дайте свой ответ для трёх случаев: 1 - партия создаётся целиком ( в multiplayer ); 2 - создаётся три чара, а три других присоединяются; 3 - создаётся только протагонист, а остальные пять присоединяются. Кроме того было бы интересно узнать и ответ на вопрос, как эту партию потом развивать ( на какое оружие плюсики ставить, что учить sorcerer'ом и т.п. ). Всё с учётом снятой шапки опыта и наличиа Трона Баала.



Aleosha 04-09-2001 19:10:

skm
Если хочешь, я тебе могу прислать один гайд, как раз по созданию персонажей. На русском. Напиши на aleosha@yandex.ru, лучше всего сегодня.

Ну, мой совет по выбору классов это паладин (любой kit, хотя мне больше всего понравился Undead Hunter). Во вторых варвар-полуорк. Танк, и этим все сказано. И blade(подкласс барда). Идентифицирует все на лету, плюс использую Tensor's Transformation становиться страшнейшей тварью.
Паладину развивал сначала в двуручниках и полутароручниках (Carsomyr, Purifier и Foesbane, вот наши документы!). Варвар заполучил умения в flail и longsword, бегал с FoAges и Angurvadal. Барду достались катаны, хотя он в основном прикрывал команду и идентифицировал вещи.
Все остальное получишь по почте



djpython 04-09-2001 19:19:

skm
Слишком сложный вопрос имхо. Так никто толком и не ответит в том числе и я .
Кстати камрады объясните кто такой манчкин? Это типа когда на Brain Golem'ах в Underdark опыт набираешь до потери сознания? Как я понимаю это использование дыр игры для набора опыта / денег / вещей, т.е. не совсем честным образом, но в то же время не применяя грубую силу типа ShadowKeeper? Я правильно понимаю?



Aleosha 04-09-2001 20:18:

djpython
Сложно обьяснить что такое манчкин. Это скорее всего человек, который вместо того чтобы наслаждатся сюжетом игры, приключениями в ней, думает только об крутении персонажа. Отличительная черта такого человека: на вопрос "- Ну, и где ты в игре?" он отвечает не "- Решаю квест в Underdark'e (Ust'natha, вроде так это город называеться, хотя никак не могу запомнить какую букву умножать в Menzoberannzan, а "- Осталось двадцать тысячь до двадцатого уровня". Это тот человек, который к примеру играет паладином, не потому что любит делать хорошие вещи, а потому что любит всех резать самым мощным мечом.
Короче тяга к силе, в компьютерном проявлении. Хотя, по мнению людей которые долгое время играли в настольные РПГ, все люди играющие в компьютерные РПГ являються манчкинами



DeFiler 04-09-2001 22:00:

На мой взгляд любой класс хорош если хорошо увидеть его сильные стороны и найти возможность нейтрализовать слабости.
Лично мне нравится следующая партия -
1. sorcerer - главный маг
2. fighter/mage (мульти) - основной боец, специалист по снятию магических защит
3. ranger/cleric (дуал) - клерик и друид в одном флаконе + еще боей, это зависит от уровня дуала.
4. fighter/thief (мульти) - вор и второй боец.
Можно добавить - Blade аналог война/мага и специалист по музыкальному сопровождению ( 5* мислеад + продвинутая песня + ассасинатион* импрувед хаст у файтер/тифа = супер манчкин)
Если надо инфу про сорка могу выслать пару страниц текста.



Mahatma 04-09-2001 23:21:

Да бросьте вы манчикенство, для этого есть диабла и дум а уж коли говорить про самого манчикинского перса, так это безусловно дуал файтера в мага, и по фиг кенсай или нет. А все своеобычный стоунскин.



tarkus 05-09-2001 03:02:

Манчкинство - это гипертрофированное стремление к самокрутости, которое В ОГРАНИЧЕННЫХ ДОЗАХ должно быть присуще любому геймеру, независимо от жанра игры. Согласитесь, глупо было бы атаковать великую мумию слабым персом в кожаной куртке и с жестяным мечом? То есть, поиск хороших вещей и наращивание опыта должны присутствовать, но не превращаться при в этом в самоцель.
Корявое определение, ну да ладно.

Мультиплейерную партию никогда не создавал: в SoA смысла не имеет, так как игра и так легко проходится, да и привыкаешь как-то ценить индивидуальность каждого встреченного персонажа. А вот в ТОВе во всей красе ощутилась недостаточность единственной боевой пары рук. Так что во второй раз уже загодя проектировалась и формировалась "карательная выносная бригада".
Что до классов, то дуалы, бывшие королями в SoA, имхо, в ТОВе уступили этот титул мультикам. Воин/маг, воин/вор, воин/клерик, которые лишь по минимуму уступают отдельным этим классам, обладают при этом всеми их преимуществами и способностями, причем, в большинстве случаев новых абилок у мультикласса будет количественно больше, чем у отдельного класса (это на тему манчкизма).
Самый же манчкинский кит это (ИМХО) кенсай/вор, хотя он и не совсем честный. Чудовищная ТHACO, 5 атак за раунд (с монашеской сабелькой), возможность поюзать курточку Яна и "тензорово превращение" - в результате "death on two legs"...
Варвар полуорк - это да-а... Настоящий ба-хур, большой и сильный мужик с HP под 300 и ПОСТОЯННОЙ 40%-сопротивляемостью любому физическому урону (если в руках бонусный цеп). Эдакий адамантиновый голем наоборот (в смысле, наш).
Воин/маг: камнекожа лучше любого доспеха. А тайм-стоп в руках умелого воина становится проклятием (почти) любого врага.
Клерик/вор: возможность делать 5-7-кратный бэкстаб максимальным дамажем (хотя в итоге все равно получается меньше, чем у f/t с "критикал хитом"). А объединение в одном лице двух слабых профессий синтезирует одного довольно сильного воина (если пользовать свитки), и при этом позволяет более гибко регулировать состав партии.
Монк: любимец многих. Самый независимый перс, чья сопротивляемость магии заставляет дровов зеленеть от злости, и чья природная броня и "безоружные" удары вызывают профессиональную зависть у закованных в доспехи и вооруженных до зубов рыцарей-тяжеловесов.
Паладин (undead hunter): главное преимущество - пофигизм в отношении вампиров и прочих дрейнящих тварей, что дает ему большой простор в экипировке (особенно в финале ТОВа). Ну и стандартный паладинский бонус -2 ко всем спасам.
Бардами не играл, но скальд представляется очень даже полезным парнем, главное - держать его в безопасном месте. В следующий раз им и пойду.



djpython 05-09-2001 06:35:

Спасибо за разъяснения



Delvin 05-09-2001 09:46:

На мой взгляд довольно незаслуженно забыты рейнджеры вообще и дуал Ranger/Cleric в частности. Insect Plague, Creeping Doom, Iron Skins, Nature's Beauty и многое другое ... В общем, есть. есть полезные спеллы...



skm 05-09-2001 10:43:

djpython, ещё про манчкинов. Слово появилось ещё в те времена, когда RPG были только настолками ( ну и полигонками, конечно ), компы тогда были большие, а игрушки на них маленькие. История приближённо такая: сначала настолки были развлечением довольно узкого круга молодых людей, которые потом стали не такими молодыми , нарожали детей, и, естественно, стали этим детям показывать своё любимое развлечение. Для детей же понятие ролеплея сложновато, а кроме того у детей постарше ( у подростков ) проявляется стремление выигрывать любой ценой.
Таким образом, в компании взрослых игроков в настолки, с совершенно устоявшинся ролевым стилем игры попали дети безо всякого стиля игры. И стали просить ДМ'ов перенести чара из другой настолки ( с sword of everything slaying +7 и т.п. ). Вот таких-то детей ( да и взрослых типа меня, у которых такой же стиль ) стали называть манчкинам ( от 'munchies' ).

Aleosha, хочу гайд. Ща письмо тебе напишу.

DeFiler, инфа про sorc'а would be deeply appreciated . На [email]skym002@mail.com[/email] пожалуйста.

Mahatma, крошка-сын к отцу пришёл, и сказала кроха: "Powergaming - хорошо, roleplaying - плохо"

tarkus,
которое В ОГРАНИЧЕННЫХ ДОЗАХ должно быть присуще
Зачем дозу-то ограничивать? В произвольной дозе, кому какая нравится.

Вообще, много интересного прочитал, большое всем спасибо. Ели ещё какие мысли у кого есть - пишите, интересно .
Вот такой ещё вопрос ко всем, кто советовал дуалов kensai/mage, kensai/thief и ranger/cleric. На каком уровне их задуаливать? ( с учётом того, что шапки опыта нет, а Трон Баала есть )



Aleosha 05-09-2001 15:49:

skm
Зачем дозу-то ограничивать? В произвольной дозе, кому какая нравится.
Как ты уже сказал, это скорее всего относиться к настолкам. Просто неприятно играть с человеком который всю игру канючит своему Fighter/Mage/Cleric/Ranger/Thief/Paladin мечь +12



quentin 05-09-2001 16:32:

3й вариант (с присоединением) - бери Эдвина, Коргана, Вику, Яна и играй любым классом - протагонист может просто стоять в сторонке и покуривать, пок апартийцы с врагами разбираются. Кстати, вполне манчкинский персонаж - halfling fighter/thief.



skm 05-09-2001 17:35:

Aleosha, дык, само сабой, в настолках манчкинизм должен умереть. Я имел ввиду только CRPG - тут действительно не стоит дозу ограничивать . Поскольку, имхо, ролеплей в BG2/IWD/Arcanum/MM7-8/Diablo в любом случае жестоко ограничен почти линейным сюжетом и низкой интерактивностью мира.
Кстати, спасибо за гайд. Ща читаю.

quentin, а шестым кого брать? Корган+Викония+Эдвин+Ян+Протагонист = 5чел. Кого шестым-то? Имоен? Джахейру? Келдорнкарсомира ( именно так, одним словом )?



Delvin 06-09-2001 00:22:

skm

6-й будет лишний - не захочет шестеркой быть
Судя по составу рекомендованой команды - Саревок отлично туда должен вписаться.

У меня стабильная команда в SoA была (не считая меня самого) - Минск, Джахейра, Йошимо (затем вместо него - Валигар), Аэри, Викония.
В ToB - то же самое, только вместо Валигара я взял Саревока.



tarkus 06-09-2001 03:51:

quentin

Кстати, вполне манчкинский персонаж - halfling fighter/thief.
Точно. Именно он был у меня лидером "выносной бригады" .

Халфлинги по резистансам идут на равне с дварфами, и выбирая из них я бы отдал предпочтение первым: все же единица проигрыша по ловкости - это потерянная единица по броне, а силы, даже 18/100 - все равно мало, в любом случае придется пояс одевать. А так все на высоте: броня, сила и спасы, которые (кроме полиморфизма и дыхания) на пять единиц лучше, чем у людей/эльфов/прочих...



tarkus 06-09-2001 04:07:

skm
Вот такой ещё вопрос ко всем, кто советовал дуалов kensai/mage, kensai/thief и ranger/cleric. На каком уровне их задуаливать? ( с учётом того, что шапки опыта нет, а Трон Баала есть )

Чем позже, тем лучше . Но если терпения мало, а пройти хочется честно, то воина рекомендуется дуалить на 9 уровне. Сам дуалил в мага на 13-м: именно на нем бывает прирост +2 ко всем спасам, звездочка на скиллы, +1/2 атаки, ну и THACO получше. Правда, ждать пришлось долго, маг прогрессирует очень медленно, а в команде кроме меня были еще только Аэри, Имоэн и г-жа ДеВир, так что пришлось Виконии в буквальном смысле нянчить меня. Это было ужасно. Танк из нее никудышный, да и не положено ей быть танком.
Зато потом, когда подросший маг вспомнил свои воинские способности, жизнь стала прекрасна и удивительна (до начала ТОВа)...



quentin 06-09-2001 15:25:

skm А никого - быстрее раскачаются. Я правда брал Валигара - опять же из манчкинских соображений - backstab*3 Celestial Fury, но под конец SoA он стал не то чтобы обузой, но вполне можно было обойтись и без него.
Келдорнкарсомира ( именно так, одним словом )?
Ну, положим, не одним словом - когда я проходил первый раз, еще не знал о Карсомире - а Келдорна все равно в партии оставил - у него помимо этого есть приятные фичи, например True Sight и Dispel.
tarkus Про спасы не знал, а кроме всего перечисленного, у хоббитов расовый бонус к воровским способностям.



tarkus 08-09-2001 02:29:

quentin
а кроме всего перечисленного, у хоббитов расовый бонус к воровским способностям.
Интересно. А в чем они выражаются? И в чем состоит, скажем, природный талант эльфов к лукам и лонгам? Никаких улучшений по сравнению с другими расами я как-то не замечал.

skm
Еще один очень важный момент, касающийся дуалирования.
После задуаливания категорически нельзя распределять новые оружейные скиллы на добавление к уже имеющимся, но неактивным: они просто пропадут. Придется лезть в SK.
Скажем, если дуалить воина с *** на катанах, а вору добавить на них еще одну *, то в сумме останется первоначальные ***. Причем, если наоборот дуалить вора(*) в воина(+***), то в итоге сноваостанутся три звезды от воина, а воровская пропадет. Глюк-с, но если его знать, то можно обойти...



Melenis the Haarvenu 10-09-2001 02:32:

2 tarkus

Бонус хоббитов к воровским способностям - не миф. Попробуйте сгенерить хоббита-вора и вора другой расы с той же дексой и посмотрите, какие у них будут начальные значения навыков.
А вот в чес природный талант эльфов к лукам - этого точно не знаю. Но Коран стрелы переводил с огромной скоростью, это точно



tarkus 10-09-2001 03:55:

Черт, действительно хоббиты в воровстве рулят .
А всеобщий любимец Коран - просто наглый читер. Откуда у него третья звезда на луке? Дисквалифицировать его, и все дела.



Melenis the Haarvenu 10-09-2001 04:06:

2 tarkus

Мне лично эльфы в качестве воров больше нравятся - дексы столько же, бонусы поменьше совсем чуть-чуть, зато на вид куда как приятнее . Разумеется, я их мультами с файтером всегда делаю - тогда можно еще и силушку нештрафованную с толком поюзать



djpython 10-09-2001 12:47:

ВОт-с совершенно случайно наткнулся:



quentin 10-09-2001 15:26:

tarkus Melenis the HaarvenuИ в чем состоит, скажем, природный талант эльфов к лукам и лонгам
состоит в +1 к THAC0 и damage.



tarkus 11-09-2001 05:25:

Melenis the Haarvenu
Эльфом быть приятно, халфлингом - полезно, полуорком - мощно, человеком - м-м-м... хреново.
Почти все мы когда-то были fighter/thief'ами в БГ1, потому как явно лучший класс для этой игры, особенно с непатченным "Колечком невидимости". Три бэкстаба, и Саревок мертв (правда, в отличие от вас, я стабил дриззтовским +5-скимитаром).
Но не все же время эльфом-то ходить. Надоест ведь...



Asvas 11-09-2001 10:33:

Человеком хреново? Дуалы кенсай-маг, кенсай-вор, рейнджер-клерик - одни из самых мощных в игре



Scar 11-09-2001 11:42:

2 tarkus : Мой паладин отвечал также когда в Андердарке надо было вальнуть гномов и забрать у
главаря шлем



tarkus 15-09-2001 03:29:

Asvas
В какой игре? В IWD? Дык там кенсаев отродясь не было .
В БГ2+Трон дуалы, из-за высоченного потолка экспы, утратили почти все (кроме, может быть, ***** на скиллах) преимущества перед мультиклассами, впрочем, я об
этом уже писал. Так что, имхо, если уж не повезло уродиться человеком, то дорога одна - с горя в монахи податься.
Забыл добавить: "IMHO".

Scar
Извини, не врубился. О чем это ты?



Scar 15-09-2001 09:15:

Это я про то место в Андердарке когда мой паладин назвал гномов маленькими манчкинами



Scar 15-09-2001 09:20:

извини tarkus,я ошибся.Это был ответ djpython



Melenis the Haarvenu 18-09-2001 20:49:

2 tarkus

А я это колечко невидимости в BG1 никогда не юзала Можете не верить Да и скимитар тот +5 мне в руки не брался

2 Asvas

Хреново быть человеком. А кенсай-магом просто стыдно



Asvas 18-09-2001 21:26:

2 talkrus
Один из недостатков мультиклассов в BG2, тот что тогда без шкипера недоступны киты.

2 Меленис
А файтером-ассассином не стыдно?



Asvas 18-09-2001 21:29:

Так что, имхо, если уж не повезло уродиться человеком, то дорога одна - с горя в монахи податься.

Или в паладины? )



AlexL 19-09-2001 00:23:

Smile

Кстати, а помнит ли кто-нибудь исторический смысл того, кто такой ассассин?



tarkus 19-09-2001 03:04:

Melenis the Haarvenu
А я это колечко невидимости в BG1 никогда не юзала Можете не верить Да и скимитар тот +5 мне в руки не брался
Ну почему же, верю вполне. Тем более, что я так и не нашел, где оно по игре честно лежит (с консоли выписал). Ух, давно же это было, уже и подзабылось слегка...
А облом со скимитарчиком - это расплата за врожденную неприязнь к гудам . Добрее надо быть, леди.

Das vas
Один из недостатков мультиклассов в BG2, тот что тогда без шкипера недоступны киты
Киты - это условие достаточное, но не необходимое, имхо. Особенно если есть море экспы и новые абилки, половины которых дуал будет лишен. Вот если-б можно было дуалить *в кит*, это было другое дело, а так мало получается "китовых" левелов в итоге...

Или в паладины?
Это значит, что действительно человеку не повезло...
Сыграл тут еще раз паладином (с максимальным отыгрышем). Не понравилось. Все время ДУМАТЬ НАДО, а как я должен поступить, и имею-ли я право это сделать. Бр-р-р... Нет, чтоб просто: враг- умри, остальные - посмотрим по ходу дела. А тут - е-мое, вместо того, чтобы играть я должен строить идиотские прожекты о том, как бы мне и короля акул не предать, и шарковскому народу помочь. Одно расстройство...
Так что, монки рулят.

AlexL
Освежи нашу память.



Melenis the Haarvenu 19-09-2001 19:34:

2 tarkus


А файтером-ассассином не стыдно?


Не, не стыдно Раз уж берешься за редактор или консоль - чего уж тут стыдиться Тем более, от асассинства толк реальный только в ToB, а в SoA - только для эстетства такой класс


Тем более, что я так и не нашел, где оно по игре честно лежит (с консоли выписал).

Я тоже не помню Но помню, что находила честно. А вот где?...



Aleosha 19-09-2001 21:55:

tarkus
Если не нравиться быть паладином то зачем ты им играл? Ради Карсомира?

Melenis the Haarvenu
Колечко невидимости можно было достать только в дополнении, купив за очень кругленькую сумму в Ulgoth's Beard. Хотя у меня подозрение, что вы его не покупали...



AlexL 19-09-2001 22:50:

tarkus
Освежаю.
Я конечно могу ошибаться, но насколько я помню это нечто вроде, как бы это помягче... Ну скажем так, воин ( а точнее убийца) не чувствительный к боли, ранам, в том числе и не имеющий никаких моральных ограничений по одной простой причине.
Подумайте какой?
...Конечно! Это наркотик.Точнее гашиш.
Веди само слово ассассин - это искажённое хашишшин или гашишшин. Каковым и является их первоначальное название.

Так что ассассин ничто более, как ( просю прощения) наширявшийся убийца.



Asvas 19-09-2001 23:13:

В современном ангийском - 1 убийца политического деятеля, 2 вероломный (наемный) убийца.



tarkus 20-09-2001 00:19:

Melenis the Haarvenu

Не, не стыдно Раз уж берешься за редактор или консоль - чего уж тут стыдиться
Дык это к Асвасу надо было направлять, сам я против "наширявшихся убийц" ничего против не имею. М-да... Или имею? Нет, пожалуй, все-таки лучше держаться от них подальше .

Aleosha
Если не нравиться быть паладином то зачем ты им играл? Ради Карсомира?
Ты ничего не понял, брат.
Я бы не стал так вы#бываться с отыгрышем, если-б мне нужен был только Карсомир. Наоборот, я пошел им исключительно для того, чтобы проверить себя, насколько меня хватит, и хватит-ли. Пусть даже при том, что полностью отыграть паладина в БГ2 нельзя, но чтобы попытаться хотя бы максимально приблизиться к идеалу. Это оказалось совсем не так легко и почетно, как представляется некоторым яростным "антипаладинам-карсомироненавистникам".
Кстати, я сам никогда не был фанатом "Карсомира" и всегда любил алебарды, в особенности "Дыхание дракона +4" (до выхода Трона).

Колечко невидимости можно было достать только в дополнении, купив за очень кругленькую сумму в Ulgoth's Beard.
Нет, это уже другое колечко, оно действует лишь раз в день. То, что было в непатченном БГ1, срабатывало каждый раз, как его его одеваешь (без количественных ограничений).

AlexL
Это самая дикая версия, что я слышал за последнее время .
Но, по-моему, ты несколько спутал "ассасина" с "берсеркером" или "янычаром". Они больше подходят под твое определение.



Asvas 20-09-2001 01:43:

Я и сам шкипером балуюсь . Вот сейчас пошел мультиклассом кенсай-вор - красота! Жду 3 млн. экспы - броник одеть хочется...



quentin 20-09-2001 17:27:

tarkus
Это самая дикая версия, что я слышал за последнее время
Тем не менее, все верно. Можно добавить, что секту асассинов-гашишшинов основал знаменитый Старец с Горы в XII (кажется) веке, где-то на Ближнем Востоке. Асассины были наемными убийцами, как сейчас таких называют "фанатиками-камикадзе" .



Aleosha 20-09-2001 22:05:

tarkus
Извини, действительно написал неподумавши трижды. Сам уже постарел, не все правила паладина помню
Честь тебе и хвала, действительно не многие камрады способны не только попытаться отыгрывать паладина по всем правилам, но и отказаться от использования Карсомира. Просто привык к общению именно с Карсомиропаладинами

Насчет колечка. Чтото я такого не припомню. Название и описание на английском можете сюда выложить?



tarkus 21-09-2001 03:22:

Aleosha
Все в порядке. Но паладины действительно очень плохо реализованы в БГ и нет никакой возможности идти не сворачивая по праведному пути. Мне кажется, что ограничения для паладинов должны быть на порядок жестче, вплоть до того, что при хладнокровном убийстве мирного жителя его должна незамедлительно поражать небесная молния . Утрирую, конечно, но мысль вполне здравая. Да и к выбору оружия Воин Света должен подходить о-очень разборчиво, не даром же у каждого уникального артефакта есть своя история. Так, например, подумав, я вынужден был отказаться от горячо любимого "Кольца Гакса", ибо не может праведная рука носить предмет, источающий концентрированное ЗЛО, а именно таким это кольцо по описанию является. И что в действительности не полагается носить гудам? Кожанка, кинжальчик, да двуручник, которые и так никому не нужны. В результате получаем, что паладин - это просто LG-воин с улучшенными спасами и возможностью пользовать недоступные для других вещички. А что в замен? Ничего. Имхо, не правильно это.

Название и описание на английском можете сюда выложить?
К сожалению, уже пару лет не играл в БГ1, а ставить - на винте места нет .
Давай обратимся к камрадам.
(кхе-кхе). Любезные собратья по форуму! Возможно, кто-нибудь сможет представить здесь описание вышеозначенного предмета, будем очень благодарны. Так же приветствуются любая информация о честном местонаходждении "Кольца невидимости" в первой серии "Baldur's Gate". Замечание: интересует именно БГ1 (старая версия), на английском языке, без патчей и аддонов.
Спасибо за помощь.

quentin
Тем не менее, все верно.
Ну, раз информация проверенная, то прошу прощения у AlexL за скепсис.



AlexL 23-09-2001 23:08:

Wink

tarkus
Ну... так и быть, прощаю.


Текущее время: 19:15

Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000, 2001.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.